Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. походе на полюс, провел в Магадан недостижимым в столь раннее время путем транспортное судно «Капитан Мышевский» (капитан Т. Ф. Кривохижин). Маршрут пролегал севернее арктических островов Евразии высокоши ротным вариантом Северного морского пути. Руководил экспедицией за меститель начальника администрации СМП Бронислав Семёнович Май- нагашев. Целью похода была проверка возможности продления навигации в этих широтах, проверка эффективности гидрографического, авиационного, гид рометеорологического обеспечения и средств связи. Впервые в истории транспортное судно под проводкой ледокола сделало сквозной рейс по Се верному морскому пути за два месяца до начала арктической навигации. При этом рейс занял всего 18 суток. Новым в этом рейсе было и использование в целях кораблевождения фотоснимков ледовых полей, принятых с искусст венного спутника Земли. В 1978 году пришло очередное ледокольное пополнение. К «Капитану Сорокину» присоединился «Капитан Николаев», ледокол того же типа, пост роенный финскими корабелами и названный в честь прославленного советско го ледового капитана. Ледоколы этого типа привлекают уже тем, что их жилая надстройка наглу хо отгорожена от машинного отделения и в каютах нет того шума и грохота, который наличествует, скажем, во многих жилых помещениях атомных ледо колов типа «Арктика». А для человека, находящегося на судне несколько меся цев безвылазно, такая разница очень даже существенна. МАЙНАГАШЕВ Бронислав Семёнович (род. в 1926 г.). Родился в Новосибирске. По окончании Ленинградского высшего арктического морского училища имени адмирала С. 0. Макарова в 1950 г. ходил штурманом на ледоколах, осуществляющих проводку судов на Балтике. С 1955 г. работал в Мурманском пароходстве: старпомом на ледорезе «Фёдор Литке», капитаном на теплоходах «Акоп Акопян» и «Сестрорецк», на д/э «Куйбышевгэс». В 1963 г., став начальником морских операций в Западном секторе Аркти ки, обеспечил успех труднейшей навигации того года, за что награжден орденом Трудового Красного Знамени. Находясь в той же должности, осуществлял экспериментальное плавание д/э «Гижига» на Дудинку в ноябре— декабре 1970 г., за что получил второй орден Трудового Красного Знамени. С 1971 г. Майнагашев, работая в должности заместителя начальника Администрации Северного мор ского пути, обеспечивал безопасную проводку судов по всей трассе СМП. С 1979 г. возглавлял Главную морскую инспекцию. В 1987 г., после трагедии с «Адмиралом Нахимовым», Майнагашев вернулся в ММП и еще пять лет ходил капитаном на атомных ледоколах «Арктика», «Таймыр» и «Вайгач». 208
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz