Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. походе на полюс, провел в Магадан недостижимым в столь раннее время путем транспортное судно «Капитан Мышевский» (капитан Т. Ф. Кривохижин). Маршрут пролегал севернее арктических островов Евразии высокоши­ ротным вариантом Северного морского пути. Руководил экспедицией за­ меститель начальника администрации СМП Бронислав Семёнович Май- нагашев. Целью похода была проверка возможности продления навигации в этих широтах, проверка эффективности гидрографического, авиационного, гид­ рометеорологического обеспечения и средств связи. Впервые в истории транспортное судно под проводкой ледокола сделало сквозной рейс по Се­ верному морскому пути за два месяца до начала арктической навигации. При этом рейс занял всего 18 суток. Новым в этом рейсе было и использование в целях кораблевождения фотоснимков ледовых полей, принятых с искусст­ венного спутника Земли. В 1978 году пришло очередное ледокольное пополнение. К «Капитану Сорокину» присоединился «Капитан Николаев», ледокол того же типа, пост­ роенный финскими корабелами и названный в честь прославленного советско­ го ледового капитана. Ледоколы этого типа привлекают уже тем, что их жилая надстройка наглу­ хо отгорожена от машинного отделения и в каютах нет того шума и грохота, который наличествует, скажем, во многих жилых помещениях атомных ледо­ колов типа «Арктика». А для человека, находящегося на судне несколько меся­ цев безвылазно, такая разница очень даже существенна. МАЙНАГАШЕВ Бронислав Семёнович (род. в 1926 г.). Родился в Новосибирске. По окончании Ленинградского высшего арктического морского училища имени адмирала С. 0. Макарова в 1950 г. ходил штурманом на ледоколах, осуществляющих проводку судов на Балтике. С 1955 г. работал в Мурманском пароходстве: старпомом на ледорезе «Фёдор Литке», капитаном на теплоходах «Акоп Акопян» и «Сестрорецк», на д/э «Куйбышевгэс». В 1963 г., став начальником морских операций в Западном секторе Аркти­ ки, обеспечил успех труднейшей навигации того года, за что награжден орденом Трудового Красного Знамени. Находясь в той же должности, осуществлял экспериментальное плавание д/э «Гижига» на Дудинку в ноябре— декабре 1970 г., за что получил второй орден Трудового Красного Знамени. С 1971 г. Майнагашев, работая в должности заместителя начальника Администрации Северного мор­ ского пути, обеспечивал безопасную проводку судов по всей трассе СМП. С 1979 г. возглавлял Главную морскую инспекцию. В 1987 г., после трагедии с «Адмиралом Нахимовым», Майнагашев вернулся в ММП и еще пять лет ходил капитаном на атомных ледоколах «Арктика», «Таймыр» и «Вайгач». 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz