Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Напряженная арктическая навигация 1977 года уже не в первый раз пере шла в год следующий. Мало того, именно в этом году она плавно превратилась в круглогодичную. 18 января «Дмитрий Донской», показавший отличные экс плуатационные качества, вышел с грузом из Дудинки. А ему навстречу по Ени сею под проводкой ледоколов уже пробирались другие транспорты. Ямальская операция 1978 года заняла два месяца. Газовики получили 70 тысяч тонн разнообразных грузов —вдвое больше, чем в прошлом году. И сразу же по окончании выгрузки на Харасавэй стал готовиться караван на Дудинку. Круглогодичная навигация набирала обороты. Уже в первых числах апреля ледоколы повели туда дизель-электроход «Павел Пономарев» (капи тан В. Н. Галкин), а за ним и «Наварин» (капитан В. И. Пшеничный). До Ени сейского залива транспорты были доведены атомными ледоколами «Ленин» и «Сибирь», а за дальнейшую проводку взялся «Капитан Сорокин». Прочный енисейский лёд ледоколу пришлось пробивать ударами. На прорубание пути по Енисею у ледокола ушло две недели и пять тысяч ударов. По чистой воде на этот же путь хватило бы 20 часов. Такова уж плата (часть платы) за непре рывную навигацию. Зато караван, прибывший в Дудинку 1 мая, встречали торжественно, с вру чением символического ключа от города. Через две недели суда, выгрузив генеральные грузы и загрузившись нориль ской продукцией, вышли в обратный путь и 28 мая благополучно вернулись в Мурманск. Май 1978 года ознаменовался новым достижением. Атомный ледокол «Си бирь» (капитан В. К. Кочетков), используя опыт «Арктики», полученный в КОЧЕТКОВ Владимир Константинович (1924-1996). Капитан Мурманского морского пароходства, почетный работник морского флота (1982), почетный полярник (1982). Родился во Владимирской области. Окончил механический техникум желез нодорожного транспорта (1942), Ленинградское высшее арктическое мор ское училище имени адмирала С. 0. Макарова (1950). 1943— 1945 гг. — помощник машиниста, машинист подъемного крана во- енно-восстановительного поезда. С 1945 г. — в Пскове, секретарь город ского комитета ВЛКСМ. С 1953 г. — второй помощник капитана парохода «Леваневский», ледокола «Ермак» Мурманского арктического пароходства. С 1959 г. — второй, старший помощник капитана, с 1970 г. — дублер капи тана, капитан а/л «Ленин». В 1970 г. осуществил зимний экспериментальный рейс д/э «Гижига» в Дудинку, открыв продленную навигацию в Западном районе Арктики. С 1976 г. — капитан атомного ледокола «Сибирь». Под его проводкой в 1978 г. был осуществлен уникальный высо коширотный экспериментальный арктический рейс дизель-электрохода «Капитан Мышевский» из Мур манска в Магадан, обеспечен завоз грузов на Ямал. Награжден орденом Ленина, Октябрьской Революции, «Знак Почета», медалями. Похоронен в Санкт- Петербурге. 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz