Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Напряженная арктическая навигация 1977 года уже не в первый раз пере­ шла в год следующий. Мало того, именно в этом году она плавно превратилась в круглогодичную. 18 января «Дмитрий Донской», показавший отличные экс­ плуатационные качества, вышел с грузом из Дудинки. А ему навстречу по Ени­ сею под проводкой ледоколов уже пробирались другие транспорты. Ямальская операция 1978 года заняла два месяца. Газовики получили 70 тысяч тонн разнообразных грузов —вдвое больше, чем в прошлом году. И сразу же по окончании выгрузки на Харасавэй стал готовиться караван на Дудинку. Круглогодичная навигация набирала обороты. Уже в первых числах апреля ледоколы повели туда дизель-электроход «Павел Пономарев» (капи­ тан В. Н. Галкин), а за ним и «Наварин» (капитан В. И. Пшеничный). До Ени­ сейского залива транспорты были доведены атомными ледоколами «Ленин» и «Сибирь», а за дальнейшую проводку взялся «Капитан Сорокин». Прочный енисейский лёд ледоколу пришлось пробивать ударами. На прорубание пути по Енисею у ледокола ушло две недели и пять тысяч ударов. По чистой воде на этот же путь хватило бы 20 часов. Такова уж плата (часть платы) за непре­ рывную навигацию. Зато караван, прибывший в Дудинку 1 мая, встречали торжественно, с вру­ чением символического ключа от города. Через две недели суда, выгрузив генеральные грузы и загрузившись нориль­ ской продукцией, вышли в обратный путь и 28 мая благополучно вернулись в Мурманск. Май 1978 года ознаменовался новым достижением. Атомный ледокол «Си­ бирь» (капитан В. К. Кочетков), используя опыт «Арктики», полученный в КОЧЕТКОВ Владимир Константинович (1924-1996). Капитан Мурманского морского пароходства, почетный работник морского флота (1982), почетный полярник (1982). Родился во Владимирской области. Окончил механический техникум желез­ нодорожного транспорта (1942), Ленинградское высшее арктическое мор­ ское училище имени адмирала С. 0. Макарова (1950). 1943— 1945 гг. — помощник машиниста, машинист подъемного крана во- енно-восстановительного поезда. С 1945 г. — в Пскове, секретарь город­ ского комитета ВЛКСМ. С 1953 г. — второй помощник капитана парохода «Леваневский», ледокола «Ермак» Мурманского арктического пароходства. С 1959 г. — второй, старший помощник капитана, с 1970 г. — дублер капи­ тана, капитан а/л «Ленин». В 1970 г. осуществил зимний экспериментальный рейс д/э «Гижига» в Дудинку, открыв продленную навигацию в Западном районе Арктики. С 1976 г. — капитан атомного ледокола «Сибирь». Под его проводкой в 1978 г. был осуществлен уникальный высо­ коширотный экспериментальный арктический рейс дизель-электрохода «Капитан Мышевский» из Мур­ манска в Магадан, обеспечен завоз грузов на Ямал. Награжден орденом Ленина, Октябрьской Революции, «Знак Почета», медалями. Похоронен в Санкт- Петербурге. 207

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz