Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. шое значение для дальнейшего совершенствования ледоколов и разработки рекомендаций по их эффективному использованию в тяжелых ледовых условиях. К 1977 году —к 60-летию Великой Октябрьской социалистической ре волюции —в Советском Союзе приурочили не только поход на Северный полюс. К флоту Мурманского морского пароходства был подверстан двой ник «Арктики» —новый атомный ледокол «Сибирь», построенный тоже ленинградскими корабелами. В канун 60-летия Октябрьской революции в Ростоке был поднят Государственный флаг СССР на теплоходе «Дмитрий Донской» усиленного ледового класса, дедвейтом 19 885 тонн, мощностью свыше 11 тысяч л.с. Этот рудовоз, принятый капитаном Л. С. Селивёрсто- вым, стал головным в серии судов, сыгравших большую роль в судьбе Мурманского пароходства. АПАЛЬКОВ Юрий Петрович (1938-1977). Почетный полярник (1977). В 1961 г. окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова по специальности судовые силовые уста новки. В 1962 г. поступил в Мурманское морское пароходство на атомный ледокол «Ленин», где работал в должности инженера-оператора, старшего инженера-оператора, старшего вахтенного механика. В июне 1974 г. был направлен на строящийся атомный ледокол «Арктика». При строительстве ледокола принимал участие в решении сложных технических вопросов. Непосредственно участвовал в научно-практическом экспериментальном рейсе атомного ледокола «Арктика» на Северный полюс с 9 по 23 августа 1977 г. Безукоризненно обеспечил организацию работы машинной коман ды, бесперебойную работу атомной энергетической установки, что позволило выполнить в рейсе все задачи, поставленные перед экипажем и экспедицией. Был награжден орденом Трудового Красного Знамени. КАШИЦКИЙ Анатолий Матвеевич (1924-2001). Почетный полярник, почетный работник морского флота. По окончании судоводительского отделения Ленинградского высшего ин женерного морского училища имени адмирала С. 0. Макарова работал на Дальнем Востоке. С 1957 г. — капитан п/х «Кашира» Мурманского морского пароходства. В январе 1958 г. назначен старшим помощником капитана на строящийся атомоход «Ленин». С 1960 г. — старший штурман д/э «Лена», д/э «Ангаргэс», а с 1963 г. — капитан дизель-электроходов «Ангаргэс», «Куй- бышевгэс», пароходов «Североморск», «А. Суворов». В 1968 г. переведен на должность капитана-наставника ледовой проводки в Западном районе Арктики. С 1971 г.— заместитель начальника пароходства, начальник службы ледокольного флота, руководитель Штаба морских операций в Западном районе Арктики. При его непосредственном участии разрабатывались и проводились мероприятия по осуществлению продленной и круглогодичной навигации. В 1977 г. организовывал авиаразведки приполюсного района плавания атомохода «Арктика». Провел 32 арктические навигации. С 1983-го по 1994 гг. — линейный капитан ледовой проводки Штаба морских операций, начальник Штаба морских операций Службы ледокольного флота. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета», медалями. 204
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz