Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Новый ледокол «Красин». Фото из фондов музея истории ММП И она пришла и повела все эти суда к восточной кромке, хотя выводить пришлось через сплошные торосы старого льда, похожие на настоящие ска лы. В таких льдах атомоход упорно, безостановочно шел вперед, задержива ясь только для околок то и дело застревавшего «Ленинграда». В этих услови ях «Арктика» за сутки прошла с караваном 300 миль и только за проливом Лонга, достигнув конца массива, попрощалась с коллегами-дальневосточ- никами. В 1976 году на баланс пароходства с постройки в Финляндии был принят дизель-электрический ледокол «Красин», успевший включиться в текущую арктическую навигацию. Капитаном его стал Е. В. Акивис-Шаумян. АКИВИС-ШАУМЯН Ефим Владимирович (1926-1987). Капитан на судах Мурманского морского пароходства, заслуженный работ ник транспорта РСФСР. Окончил судоводительский факультет Ленинградского высшего арктического морского училища имени адмирала С. 0. Макарова (1949) и с того времени — в Мурманске. Четвертый, третий, второй помощник капитана ледокола «Ле нин», ледокольных пароходов «Г. Седов», «Дежнев». С 1954 г. — старший помощник капитана ледореза «Ф. Литке», дизель-электрохода «Обь», ледо кола «Капитан Белоусов». С октября 1957 г. — капитан пароходов «Северо морск», «Механик Бондик», теплоходов «Леонид Леонидов», «Мурмаши». С 1968-го по 1975 гг. — ледовый капитан-наставник в службе ледокольного флота. С 1975-го по 1983 гг. — капитан ледокола «Красин». Затем работал в управлении пароходства. С 1986 г. — капитан-наставник морских арктических операций. Принимал активное участие в осуществ лении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz