Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. лен целый ряд замечательных специалистов, получен неоценимый опыт эксп луатации атомных установок. За 11 навигаций ледокол прошел 212 тысяч миль, из них 180 тысяч миль —в арктических льдах. Порядок на судне был, можно сказать, показательным, исключительным. А ведь начиналась жизнь на судне не так уж и гладко. По воспоминаниям старожилов «Ленина», первое время после ввода ледокола в эксплуатацию были серьезные проблемы с дисциплиной. Мореходка не готовила специалистов по обслуживанию реакторов, а люди, приглашенные с атомных станций, не были готовы к судовой жизни. В центральном отсеке преобладали физики и лирики с их вечными проблемами. К тому же на этом ледоколе по сравнению с други ми судами имелся обширный женский персонал. Их каюты размещались впе ремежку с мужскими. Всё это создавало атмосферу береговой вольницы, ГУДИМОВ Андрей Александрович (1910-1999). Заслуженный работник транспорта РСФСР. Почетный работник морского флота. После окончания Ленинградского морского техникума до 1941 г. ходил на судах Балтийского морского пароходства. В июне 1941 г. в порту Штеттин был арестован немцами и в составе группы моряков находился в концентраци онном лагере до апреля 1945 г. Освобожден американскими войсками. До 1951 г. работал на судах Балтийского пароходства. С 1951-го по 1957 гг. — старший механик судов Сахалинского морского пароходства. В 1957г. пере шел в Мурманское морское пароходство, где ходил вторым механиком на ледоколе «Капитан Мелехов». Был зачислен в состав первого экипажа атом ного ледокола «Ленин» на должность старшего вахтенного механика. В 1964 г. участвовал в Выставке достижений народного хозяйства и был награжден золотой медалью за разработку и внедрение технологии ремонта отдельных узлов атомной установки без вывода ее из эксплуатации. В 1970 г. переведен на должность наблюдающего спецгруппы технадзора ММП за проек тированием и строительством атомных ледоколов. При его участии были созданы самые мощные, не имеющие аналогов в мире, атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Россия». В 1986 г. ушел на пенсию. Был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие». ПУШКИН Алексей Алексеевич (1936-1997?). Почетный работник морского флота (1978), почетный полярник (1979). Поступил на работу в Мурманское морское арктическое пароходство в 1954 г. учеником электрика на пароход «Илья Репин». Работал электриком на ледоколах «Сибиряков», «Капитан Воронин». С августа 1959 г. — электрик, старший электрик атомохода «Ленин», с 1968 г. — мастер-электрик, стар ший мастер-электрик. Принимал активное участие в рационализаторской работе. Совместно с научными сотрудниками Центрального научно-иссле довательского института морского флота (ЦНИИМФ) активно участвовал в модернизации гребной установки. В 1977 г. приказом министра морского флота получил звание «Лучший электрик ММФ». Участник продленных арктических навигаций в порт Дудинка, а также транспортных операций по проводке судов с грузами для газовиков и нефтяников Ямала в 1976— 1978 гг. Награжден орденами Трудовой Славы III степени (1975), Трудовой Славы II степени (1981), Трудовой Славы I степени (1989). 194
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz