Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. лен целый ряд замечательных специалистов, получен неоценимый опыт эксп­ луатации атомных установок. За 11 навигаций ледокол прошел 212 тысяч миль, из них 180 тысяч миль —в арктических льдах. Порядок на судне был, можно сказать, показательным, исключительным. А ведь начиналась жизнь на судне не так уж и гладко. По воспоминаниям старожилов «Ленина», первое время после ввода ледокола в эксплуатацию были серьезные проблемы с дисциплиной. Мореходка не готовила специалистов по обслуживанию реакторов, а люди, приглашенные с атомных станций, не были готовы к судовой жизни. В центральном отсеке преобладали физики и лирики с их вечными проблемами. К тому же на этом ледоколе по сравнению с други­ ми судами имелся обширный женский персонал. Их каюты размещались впе­ ремежку с мужскими. Всё это создавало атмосферу береговой вольницы, ГУДИМОВ Андрей Александрович (1910-1999). Заслуженный работник транспорта РСФСР. Почетный работник морского флота. После окончания Ленинградского морского техникума до 1941 г. ходил на судах Балтийского морского пароходства. В июне 1941 г. в порту Штеттин был арестован немцами и в составе группы моряков находился в концентраци­ онном лагере до апреля 1945 г. Освобожден американскими войсками. До 1951 г. работал на судах Балтийского пароходства. С 1951-го по 1957 гг. — старший механик судов Сахалинского морского пароходства. В 1957г. пере­ шел в Мурманское морское пароходство, где ходил вторым механиком на ледоколе «Капитан Мелехов». Был зачислен в состав первого экипажа атом­ ного ледокола «Ленин» на должность старшего вахтенного механика. В 1964 г. участвовал в Выставке достижений народного хозяйства и был награжден золотой медалью за разработку и внедрение технологии ремонта отдельных узлов атомной установки без вывода ее из эксплуатации. В 1970 г. переведен на должность наблюдающего спецгруппы технадзора ММП за проек­ тированием и строительством атомных ледоколов. При его участии были созданы самые мощные, не имеющие аналогов в мире, атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Россия». В 1986 г. ушел на пенсию. Был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие». ПУШКИН Алексей Алексеевич (1936-1997?). Почетный работник морского флота (1978), почетный полярник (1979). Поступил на работу в Мурманское морское арктическое пароходство в 1954 г. учеником электрика на пароход «Илья Репин». Работал электриком на ледоколах «Сибиряков», «Капитан Воронин». С августа 1959 г. — электрик, старший электрик атомохода «Ленин», с 1968 г. — мастер-электрик, стар­ ший мастер-электрик. Принимал активное участие в рационализаторской работе. Совместно с научными сотрудниками Центрального научно-иссле­ довательского института морского флота (ЦНИИМФ) активно участвовал в модернизации гребной установки. В 1977 г. приказом министра морского флота получил звание «Лучший электрик ММФ». Участник продленных арктических навигаций в порт Дудинка, а также транспортных операций по проводке судов с грузами для газовиков и нефтяников Ямала в 1976— 1978 гг. Награжден орденами Трудовой Славы III степени (1975), Трудовой Славы II степени (1981), Трудовой Славы I степени (1989). 194

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz