Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН теплоходов-углерудовозов типа «Углеуральск» дедвейтом по 7125 тонн с кор пусом усиленного ледового класса, построенных в ГДР в самом конце 50-х. Прав да, оказались они в изрядно запущенном состоянии: наблюдалась водотечность корпуса, неисправность водонепроницаемых переборок и целый ряд прочих не поладок. Но резко увеличивался объем перевозок на Дудинской линии, и «азов- чане» спешно включались в работу, хотя по-хорошему их следовало сначала отправить в большой ремонт. Не случайно среди моряков за судами этой груп пы закрепилось прозвище «ужасы». В ноябре 1975 года в состав флота ММП принято головное судно из серии «Капитан Панфилов». Эти балкеры тоже предназначались для вывоза медно никелевой руды из Дудинки для перерабатывающих предприятий Кольского полуострова, но из-за спешки при проектировании и строительстве показали не лучшие эксплуатационные качества. Корпус судна был слабым, энергети ческая установка маломощной, отчего судно плохо управлялось, особенно в ледовом канале. Из-за отсутствия бортовых килей суда имели стремительную и резкую бортовую качку в штормовых условиях. За это моряки незамедли тельно окрестили новострой «тридцать пять на тридцать пять», намекая, что при волнении судно валилось в крен за 30 градусов. Через несколько лет все суда этой серии благоразумно были переданы на Балтику. Пополнился в те годы и грузо-пассажирский флот: с постройки из Югосла вии прибыл автоматизированный грузо-пассажирский комфортабельный теп лоход «Мария Ермолова», рассчитанный на 260 пассажиров. Теплоход «Капитан Панфилов». Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz