Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Надо сказать, что линия Арктик-лайн всегда оставалась очень весомым, выигрышным предприятием мурманчан. Когда в 1973 году, например, общий объем перевозок грузов иностранных фрахтователей снизился на 13 процен­ тов, финансовый результат работы пароходства не только не ухудшился, а улуч­ шился почти в 5 раз! —за счет Канадской линии в результате исключения портов с большими расходами и малым количеством груза. Наметившееся в 1982 году ухудшение фрахтового рынка на фоне общей экономической депрес­ сии, которое вскоре вылилось в жестокую фрахтовую войну между мощными компаниями «Cast Line» и «Sofoti», перевозившими грузы по бросовым став­ кам, Арктик-лайн в основном сохранила свои позиции благодаря разумной политике на фрахтовом рынке и заслуженно приобретенной репутации. Однако решением ММФ от 13.03.86 г. все контейнерные перевозки грузов иностранных фрахтователей были закреплены за линией Балтийского морско­ го пароходства Балт-Канада. И вообще начинались новые времена, завязыва­ лись новые отношения уже и в нашей стране. Они, разумеется, тоже станут предметом нашего рассмотрения, но мы придем к ним, возвратившись сначала в 70-е годы, снова окунувшись в историю магистральной и вместе с тем много­ ликой жизни Мурманского морского пароходства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz