Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. проводя совместную фрахтовую политику. В этом же году в аренде ММП на Канадской линии стали работать современные универсальные суда типа «Ле­ нинская гвардия», способные перевозить 124 двадцатифутовых контейнера, что сразу же повысило интерес иностранных фрахтователей к нашему пароходству. В 1977 году на линии впервые использовался контейнеровоз/балкер —суд­ но типа «Капитан Панфилов», выполнившее рейс с контейнерами из Гамбурга в Нью-Йорк. А вообще в этом году на Канадской линии было использовано 38 судов девяти типов. Чрезвычайно трудным для Арктик-лайн стал 1978 год, поскольку к обычным трудностям добавилось ужесточение нападок западных судовладельцев в прессе и начались прямые государственные мероприятия, направленные против судо­ ходства социалистических стран. Соединенные Штаты, в частности, приняли дискриминационное антисоветские законодательные акты. Тем не менее, и в 1979 году на Канадской линии было перевезено 286 тысяч тонн грузов, что хотя и соста­ вило всего 8,7 процентов от общего объема загранперевозок, но дало более 20 про­ центов чистой валютной выручки, заработанной пароходством. В то же время обладателем «Золотой трости» стал экипаж теплохода «Юта Бондаровская» (ка­ питан С. М. Пустовойт), сумевший прийти в Монреаль в первый день 1979 года. ПУСТОВОЙТ Станислав Мефодьевич (1932-1982). Почетный полярник (1980). Выпускник Тихоокеанского высшего военно-морского училища. С 1963 г. — штурман на ледоколе «Красин», теплоходах «Мурмаши», «Дагестан», «Саша Ковалев», «Усолье» Мурманского морского пароходства. Участник антарк­ тического дрейфа 1973 г. на д/э «Обь», где проявил смелость, выдержку, высокий профессионализм. С 1979 г. — капитан судов. В новогоднюю ночь 1979 г. на т/х «Юта Бондаровская» пришел в порт Монреаль, за что получил почетный приз «Золотая трость». Имел прекрасную теоретическую подготов­ ку, большой опыт работы на Канадской линии и трассе Северного морского пути. Работал капитаном теплоходов «Усолье», «Ургенч», «Устюжна», «Пио­ нер Белоруссии». Делегат IV конференции общества «СССР— Канада». КОВАЛЕНКО Юрий Георгиевич (1934-1987). В 1957 г. после окончания 5 курса Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С. 0. Макарова прибыл на работу в Мур­ манское морское арктическое пароходство и работал в должности матроса парохода «С. Перовская». В 1958 г. защитил диплом в ЛВИМУ и назначен четвертым штурманом ледокола «Капитан Мелехов». С ноября 1960 г. хо­ дил на теплоходе «Зоя Космодемьянская» в должности третьего, а затем второго штурмана. В 1964— 1965 гг. — сменный диспетчер в службе ледо­ кольного флота. В сентябре 1966 г. вернулся на флот. Работал вторым, стар­ шим помощником капитана на теплоходе «Оленегорск», дизель-электрохо- де «Цимлянскгэс». С 1976 г. — капитан дизель-электроходов «Ангаргэс», «Куйбышевгэс». С 1978-го по 1987 гг. — капитан дизель-электрохода «Ги­ жига». Имел большой опыт плавания в Арктике и на Канадско-Европейской линии. В 1980 г., возглавляя экипаж теплохода «Немирович-Данченко», стал обладателем почетного капитан­ ского приза — «Золотая трость». 186

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz