Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Насть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Теплоход «Юта Бондаровская». Фото из фондов музея истории ММП В 1972 году в Мурманске открылся пункт международной почтовой связи между СССР и Канадой. Этот пункт стали обслуживать суда нашего пароход ства. Из Мурманска по железной дороге затем посылки из Канады развозились по всей стране. В основном, помнится, они шли на Украину. Канадская линия вскоре была продлена через реконструированную систе му шлюзов на Великие Озера, в «производственное сердце» Соединенных Штатов —порты Чикаго, Кливленд, Детройт, Милуоки. Там суда нашего паро ходства порою оказывались вообще первыми советскими судами, пришедши ми в эти порты. Так, по прибытии теплохода «Станиславский» в Кливленд, мэр вручил нашим морякам символический ключ от этого города и памятный кубок с выгравированной надписью: «Первому советскому судну, которое посетило порт Кливленд, теплоходу “Станиславский” Мурманского морского пароходства». Самое активное участие в перевозках на линии Арктик-лайн приняли пост роенные в ГДР теплоходы типа «Пионер», которых нарекли именами героев- пионеров, погибших в борьбе советского народа с немецко-фашистскими зах ватчиками. Эти суда —«Валя Котик», «Саша Ковалев», «Юта Бондаровская», «Шура Кобер», «Саша Бородулин», «Вася Шишковский», «Вася Коробко», «Пав лик Ларишкин», «Володя Щербацевич», «Галя Комлева», «Нина Куковерова», «Толя Комар», «Тоня Бондарчук» —имели корпус усиленного ледового класса и транспортировали свыше 4 тысяч тонн груза со скоростью 15 узлов. Условия зимней навигации в Канаду были нелегкими: постоянные штор мы, оледенения судов. Однажды на «Саше Ковалеве» при крене 40 градусов не выдержало крепление контейнера, начали двигаться и другие тяжеловесы. Не сколько часов люди при сильной качке крепили груз, пока не ликвидировали опасность. Но и в заливе Святого Лаврентия оказалось не проще. Там теплоход 183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz