Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Насть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Теплоход «Юта Бондаровская». Фото из фондов музея истории ММП В 1972 году в Мурманске открылся пункт международной почтовой связи между СССР и Канадой. Этот пункт стали обслуживать суда нашего пароход­ ства. Из Мурманска по железной дороге затем посылки из Канады развозились по всей стране. В основном, помнится, они шли на Украину. Канадская линия вскоре была продлена через реконструированную систе­ му шлюзов на Великие Озера, в «производственное сердце» Соединенных Штатов —порты Чикаго, Кливленд, Детройт, Милуоки. Там суда нашего паро­ ходства порою оказывались вообще первыми советскими судами, пришедши­ ми в эти порты. Так, по прибытии теплохода «Станиславский» в Кливленд, мэр вручил нашим морякам символический ключ от этого города и памятный кубок с выгравированной надписью: «Первому советскому судну, которое посетило порт Кливленд, теплоходу “Станиславский” Мурманского морского пароходства». Самое активное участие в перевозках на линии Арктик-лайн приняли пост­ роенные в ГДР теплоходы типа «Пионер», которых нарекли именами героев- пионеров, погибших в борьбе советского народа с немецко-фашистскими зах­ ватчиками. Эти суда —«Валя Котик», «Саша Ковалев», «Юта Бондаровская», «Шура Кобер», «Саша Бородулин», «Вася Шишковский», «Вася Коробко», «Пав­ лик Ларишкин», «Володя Щербацевич», «Галя Комлева», «Нина Куковерова», «Толя Комар», «Тоня Бондарчук» —имели корпус усиленного ледового класса и транспортировали свыше 4 тысяч тонн груза со скоростью 15 узлов. Условия зимней навигации в Канаду были нелегкими: постоянные штор­ мы, оледенения судов. Однажды на «Саше Ковалеве» при крене 40 градусов не выдержало крепление контейнера, начали двигаться и другие тяжеловесы. Не­ сколько часов люди при сильной качке крепили груз, пока не ликвидировали опасность. Но и в заливе Святого Лаврентия оказалось не проще. Там теплоход 183

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz