Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. стала усиливаться со введением в строй современных судов-контейнеровозов и открытием новых контейнерных линий, перевозивших грузы «от дверей до дверей». Не имея специальных судов-контейнеровозов, ММП с начала 1968 года начало перевозить на Канадской линии контейнеры на обычных сухогрузных судах в комбинации с генеральным грузом. Но в выгодном положении все-таки оказывались компании, обладающие судами соответствующей специализации. Требовалось постоянно «держать руку на пульсе» торгово-транспортной конъ­ юнктуры и своевременно реагировать на изменение пульса. Ветераны пароход­ ства вспоминают, что этими делами вплоть до 1971 года с успехом занимался наш представитель в Монреале Герман Бурков, а затем Евгений Прокопьев. БУРКОВ Герман Дмитриевич (род. в 1928 г.). В Мурманском морском пароходстве начал работать с 1950 г., сразу после окончания Архангельского морского техникума. Штурманский путь прошел быстро, уже в 1953 г. стал подменять капитана на пароходе «Мета», на кото­ ром проходил 11 лет. В 1963 г., окончив Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова, получил должность капитана-наставника и работал в Штабе морских операций Западного райо­ на Арктики. В 1968 г. Бурков назначен первым представителем ММП в Кана­ де, где добился значительных успехов в улучшении экономических показа­ телей флота. В 1972 г. становится главным государственным инспектором в Администрации СМП, а в 1979 г. — заместителем начальника АСМП. Выйдя на пенсию, возглавил Московскую региональную ассоциацию поляр­ ников (1990). Награжден орденами Дружбы, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» (дважды). Лауреат Государственной премии СССР (1984). ПРОКОПЬЕВ Евгений Изосимович (1935-2008). Родился в Архангельской области. По окончании Архангельского мореход­ ного училища был принят в Мурманское морское пароходство на должность четвертого помощника капитана. Работал на пароходах «Новая Сибирь», «Карамзин», «Володарский», теплоходе «Якан» третьим, вторым помощни­ ком капитана. Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова и вернулся в пароходство уже инженером-судово- дителем. Работал вторым, старшим помощником капитана теплоходов «Чулымлес», «Оленегорск». В 1964 г. за большой вклад в укрепление юветско-германской дружбы стал единственным в пароходстве лауреатом немецкого Почетного знака в золоте. В 1967 г. перешел работать в управление пароходства. Исполнял обязанности инженера по подготовке кадров, группового инженера-диспетчера, начальника отдела линейных перевозок. Как специалист, сво­ бодно владеющий английским языком, он вместе с начальником пароходства В. А. Игнатюком был ини­ циатором создания регулярной линии Арктик-лайн. В 1970 г. Евгения Изосимовича командировали на работу в Канаду представителем пароходства. Коммуникабельность, деловитость Е. И. Прокопьева по­ зволили ему быстро завоевать уважение среди канадцев. За время его пребывания в Канаде возрос международный авторитет Мурманского морского пароходства. Капитаны наших судов получили тогда несколько почетных призов. После возвращения из командировки работал в службе перевозок и движения флота заместителем на­ чальника по внешним сношениям, начальником хозрасчетной эксплуатационной группы судов, а с 1977 г. — заместителем начальника пароходства по эксплуатации флота и портов. Затем вновь вернул­ ся на флот и до ухода на пенсию работал капитаном парохода «Володарский». За заслуги перед Отечеством награжден орденом «Знак Почета». 182

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz