Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. стала усиливаться со введением в строй современных судов-контейнеровозов и открытием новых контейнерных линий, перевозивших грузы «от дверей до дверей». Не имея специальных судов-контейнеровозов, ММП с начала 1968 года начало перевозить на Канадской линии контейнеры на обычных сухогрузных судах в комбинации с генеральным грузом. Но в выгодном положении все-таки оказывались компании, обладающие судами соответствующей специализации. Требовалось постоянно «держать руку на пульсе» торгово-транспортной конъ юнктуры и своевременно реагировать на изменение пульса. Ветераны пароход ства вспоминают, что этими делами вплоть до 1971 года с успехом занимался наш представитель в Монреале Герман Бурков, а затем Евгений Прокопьев. БУРКОВ Герман Дмитриевич (род. в 1928 г.). В Мурманском морском пароходстве начал работать с 1950 г., сразу после окончания Архангельского морского техникума. Штурманский путь прошел быстро, уже в 1953 г. стал подменять капитана на пароходе «Мета», на кото ром проходил 11 лет. В 1963 г., окончив Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова, получил должность капитана-наставника и работал в Штабе морских операций Западного райо на Арктики. В 1968 г. Бурков назначен первым представителем ММП в Кана де, где добился значительных успехов в улучшении экономических показа телей флота. В 1972 г. становится главным государственным инспектором в Администрации СМП, а в 1979 г. — заместителем начальника АСМП. Выйдя на пенсию, возглавил Московскую региональную ассоциацию поляр ников (1990). Награжден орденами Дружбы, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» (дважды). Лауреат Государственной премии СССР (1984). ПРОКОПЬЕВ Евгений Изосимович (1935-2008). Родился в Архангельской области. По окончании Архангельского мореход ного училища был принят в Мурманское морское пароходство на должность четвертого помощника капитана. Работал на пароходах «Новая Сибирь», «Карамзин», «Володарский», теплоходе «Якан» третьим, вторым помощни ком капитана. Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова и вернулся в пароходство уже инженером-судово- дителем. Работал вторым, старшим помощником капитана теплоходов «Чулымлес», «Оленегорск». В 1964 г. за большой вклад в укрепление юветско-германской дружбы стал единственным в пароходстве лауреатом немецкого Почетного знака в золоте. В 1967 г. перешел работать в управление пароходства. Исполнял обязанности инженера по подготовке кадров, группового инженера-диспетчера, начальника отдела линейных перевозок. Как специалист, сво бодно владеющий английским языком, он вместе с начальником пароходства В. А. Игнатюком был ини циатором создания регулярной линии Арктик-лайн. В 1970 г. Евгения Изосимовича командировали на работу в Канаду представителем пароходства. Коммуникабельность, деловитость Е. И. Прокопьева по зволили ему быстро завоевать уважение среди канадцев. За время его пребывания в Канаде возрос международный авторитет Мурманского морского пароходства. Капитаны наших судов получили тогда несколько почетных призов. После возвращения из командировки работал в службе перевозок и движения флота заместителем на чальника по внешним сношениям, начальником хозрасчетной эксплуатационной группы судов, а с 1977 г. — заместителем начальника пароходства по эксплуатации флота и портов. Затем вновь вернул ся на флот и до ухода на пенсию работал капитаном парохода «Володарский». За заслуги перед Отечеством награжден орденом «Знак Почета». 182
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz