Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Теплоход «Пионер Белоруссии». Фото из фондов музея истории ММП для монреальских ребят концерты художественной самодеятельности, демон стрировали наши кинофильмы. И в результате не только дети начинали видеть советских людей по-другому. Обычная для времен «холодной войны» насторо женность и холодность официальных властей по отношению к советским мо рякам тоже постепенно перерастали в доверие. Зимой 1966 года линия была расширена. Суда по два раза в месяц заходили в главные порты Европейского континента —от Ленинграда до Гавра. Вскоре было объявлено расписание рейсов наших судов в Канаду из средиземномор ских портов Греции, Югославии, Италии и Франции. Уже в 1967 году Канадская линия получила дальнейшее развитие. Суда ММП доставили в Монреаль экспонаты международной выставки «ЭКСПО-67». Она в тот год позволила уже многим тысячам канадцев нагляд но познакомиться с жизнью народов Советского Союза. С этого же года линия стала круглогодичной. В летний период, когда суда нашего пароходства, как обычно, были заняты в Арктике, на Канадскую линию стали выходить теплоходы типа «Пионер Москвы», арендованные в Балтий ском пароходстве. Активной работой наших судов на линии были потеснены многие конкури рующие компании. В 1967 году прекратила работу на Канадском направлении компания «Космополитан Лайн». В 1968-м —«Блэк Даймонд» и «Лауритцен». В 1969-м —«Оранье Лайн» и «Хукар». Учитывая важность работы на этой ли нии, с начала 1969 года в Мурманском морском пароходстве был создан отдел линейных перевозок в загранплавании и установлено представительство ММП в Канаде. Дело в том, что конкуренция подталкивала и наше пароходство. Она 181
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz