Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Дизель-электроход «Индигирка». Фото из фондов музея истории ММП Навстречу холодному зимнему ветру, под прозрачным голубым небом шли суда со скоростью более 15 узлов. Волны, идущие от судов, ломали лед вдоль берегов Св. Лаврентия. Пена, словно взрывы, поднималась от красного корпу­ са “Тора Дан”. Поражая своим мощным двигателем, появилась “Индигирка”. Суда бок о бок мчались через Ланоре Аншораж, пересекая внешние грани­ цы порта Монреаль. “Тора Дан” всё еще шло немного впереди. Затем “Инди­ гирка” ринулась вперед и пошла первой. У мыса Св. Михаила она опередила “Тора Дан” на две мили и в свободных ото льда водах увеличила скорость, пересекая внутренние границы гавани и обеспечивая победу и выигрыш приза “Золотая трость” для судна и страны. Когда судно подошло к причалу №50, ему был оказан самый горячий прием. Впервые за 75 лет русскому капитану была вручена Золотая трость» («Арктическая звезда», 2007, сентябрь). Мурманчане и в последующие годы неоднократно получали этот почетный трофей. В январе 1968 года приз «Золотая трость» был вручен капитану тепло­ хода «Леонид Леонидов» Р. Б. Игрицкому, в 1969 году —капитану теплохода «Грумант» М. К. Сиськову. Подобная традиция отмечать первое пришедшее в новом году судно есть и в порту Три-Риверс, лежащем между Квебеком и Мон­ реалем. Только вместо «Золотой трости» здесь вручают «Серебряный поднос», который в 1969 году тоже был вручен советским морякам теплохода «Новово- ронеж» (капитан М. И. Близнецов). В то же время, то есть в начале работы новой линии, канадская газета «Мон­ реаль стар» в статье «Русские расстилают красный ковер» писала: «Советские 179

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz