Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939 —2009 гг. вать помощь иностранным судам, проводя их во льдах. Такое яркое начало но вой линии обеспечило мурманчанам изрядный запас прочности во время вско ре обозначившейся и всё усиливающейся конкурентной борьбы на Канадском направлении. Уже в начале следующего года Арктик-лайн прозвучала с новой силой, по скольку оказалось прославленным мурманскими мореходами. Дело в том, что портовые власти Монреаля по традиции, заложенной еще в 1846 году, награждают капитана, чье судно, перейдя Атлантику, первым в но вом году приходит с грузом в Монреаль, почетным призом «Золотая трость». И вот 1 января 1966 года этот приз в соревновании с датским судном «Тора Дан» получил А. Ф. Пинежанинов, капитан д/э «Индигирка». Канадский журналист Джон Уайтхед описывал сию историю следующим образом: «В 5 утра 1 января 1966 года всё ещё в темноте капитан Пинежанинов осторожно вёл “Индигирку” среди плавучего льда в направлении на Монреаль. Судно “Тора Дан” также было на ходу, и “Индигирка” при более ясной погоде могла бы сократить расстояние между ними, но из-за густого тумана оба суд на были вынуждены стать на якорь. Однако вскоре они смогли продолжить свой путь. На рассвете при более хорошей видимости оба судна увеличили свою ско рость до максимальной, и при такой скорости они шли до канала Св. Лаврен тия. Наблюдавшие с берега города Сореля, расположенного в 39 милях от Монреаля, пристально смотрели на деревья, находящиеся у места поворота на озеро Св. Петра, с интересом наблюдая, какое же из судов покажется раньше. Вдруг из-за дерева показалась красная мачта, и вскоре все узнали судно “Тора Дан”. Волнение увеличилось, когда позади на некотором расстоянии показа лись огромная труба и капитанский мостик “Индигирки”. Только две мили отделяли суда друг от друга. Оба шли с предельной скоростью. “Тора Дан” проходило пост наблюдения Сореля, всё еще опережая “Индигирку” на 2 ми нуты, но было ясно, что расстояние между ними сокращается. БЕЛЬКОВ Иван Михайлович (1918-1989). Почетный полярник. В 1939 г. окончил Архангельский морской техникум. Был призван на воен ную службу и направлен на Северный флот. С 1941-го по 1945 гг. участво вал в боевых действиях на большом охотнике №206. При высадке десанта на мыс Пикшуев был ранен. С 1947-го по 1952 гг. — помощник капитана, капитан пароходов «Сухуми», «Кузнецкстрой», «Пинега» Архангельского морского арктического пароходства. С 1953-го по 1975 гг. — капитан ледо кольного парохода «Дежнев», парохода «Ржев», теплоходов «Днепродзер жинск», «Оленегорск» Мурманского пароходства. Девятнадцать лет возглав лял экипаж дизель-электрохода «Волховгэс». В 1958 г. И. М. Белькову было присвоено звание «Лучший капитан Мини стерства морского флота». Участник 20 арктических навигаций, участник открытия регулярной линии («Арктик-лайн») между портами Европы и Канады. Награжден орденом Красной Звезды (1944) и медалями. 1 7 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz