Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Глава 2 Арктик-лайн ¥ же в начале 60-х около 80 процентов перевозок советского морского флота приходилось на загранплавания. Однако до середины 60-х со хранялась еще зависимость от зарубежного фрахтового рынка, поскольку темпы увеличения тоннажа транспортного флота ММФ отставали от темпов роста внешней торговли нашей страны. Чтобы повысить эффективность отечественного флота в загранперевозках, Всесоюзное объединение (ВО) «Совфрахт» в 1962 году было передано от Ми нистерства внешней торговли Министерству морского флота. И вскоре Мур манское пароходство совместно с ВО «Совфрахт», изучив обстановку, решило открыть зимнюю регулярную грузовую линию между портами Европы и пор тами реки Святого Лаврентия. Такая линия, можно сказать, напрашивалась. В отчете нашего пароходства, вернее Управления арктического и ледокольного флота, за 1964 год написано следующее: «Если рудовозный флот у нас практически загружен и имеет ста бильную гарантированную работу в течение всего года, то с арктическим фло том положение складывается совсем иное. Раньше этот флот использовался в межарктический период в основном на перевозках в Балтийском бассейне и в меньшей части в Черноморском. Однако сейчас, учитывая большой рост Бал тийского пароходства, нам всё тяжелее работать в этом бассейне зимой. Един ственный выход для нас —развивать МИПовские перевозки». МИП —это такая тогдашняя, можно сказать, домашняя аббревиатура, со оруженная самими моряками, означавшая перевозки между иностранными портами. Они давали пароходствам наиболее ощутимую валютную выручку. И далее: «Река Святого Лаврентия —основная транспортная магистраль Канады, кратчайший путь к наиболее развитым промышленным и сельскохо зяйственным районам страны, а также прямая дорога к промышленным райо нам США (Великие озера). С 30 ноября по первые числа апреля этот путь ока зывается скованным льдом и на 3,5 месяца исключается из транспортной рабо ты, что вызывает удорожание перевозок, переключаемых в этот период на незамерзающие порты Атлантического побережья Сент-Джонс и Галифакс, и канадские железные дороги. 176
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz