Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Турбаза на Туломе Главный корпус Фото из фондов музея истории ММП Причал в зоне отдыха турбазы Фото из фондов музея истории ММП В 1970 году начальником Мурманского морского пароходства стал В. А. Игна- тюк и оставался на этом посту в продолжение пятнадцати лет, бывших для на­ шего предприятия отнюдь не «застойными»: наше пароходство, как и его основное рабочее пространство —Северный Ледовитый океан, никогда не зас­ таивалось. Активно развивалась в этот период и социальная сфера Мурманского паро­ ходства. В июне 1970 года, наконец, гостеприимно распахнул свои ворота пио- нергородок «Арктика» в Анапе, а с октября 71-го была введена в эксплуатацию турбаза в уютном, живописном месте на 27-м километре Верхне-Туломского шоссе, дающая возможность морякам да и береговым работникам цивилизо­ ванно отдохнуть на природе. Работа пароходства тоже прогрессировала. В конце успешно проведен­ ной арктической навигации 1970 года дизель-электроход «Гижига» (капитан В. Н. Маков) совершил два сверхпоздних рейса в Дудинку за рудой. Из послед­ него рейса «Гижига» вернулась в Мурманск 3 декабря. Такого позднего возвра­ щения транспортного судна из Арктики еще не бывало. В навигацию 1971 года Дудинская линия продолжала совершенствоваться. Суда из Мурманска доставляли грузы для Норильского комбината, а обратно вывозили его продукцию. Норильск и раныпе-то был обязан своим развитием Мурманскому пароходству, а к этому времени ММП стал главной жизненной пуповиной, связывающей далекий заполярный рудно-никелевый комбинат с материнской Большой землей. 1 7 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz