Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. лива неэкономичен: много угля теряется при выгрузке, в местах складирова ния, под открытым небом, много его смешивается с землей, снегом и становит ся непригодным к употреблению. С другой стороны, завоз грузов на полярные станции осуществляется суда ми, работающими на дизельном топливе, а поэтому они имеют возможность обеспечить завоз дизтоплива в своих диптанках. На пункты, куда будет идти большое количество налива, могут быть направлены танкера. С учетом этого, на наш взгляд, назрела необходимость коренного изменения топливной политики со стороны арктической клиентуры в части перевода ото пительных систем с угля на жидкое топливо, либо на газ, что уже есть на не которых наших полярных станциях и за рубежом» (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 901). Надо сказать, что голос этот был услышан, поскольку диктовался он не кап ризами пароходства, а велением времени. По результатам организованного в 1969 году Всесоюзного социалистиче ского соревнования в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина коллектив ММП был удостоен Ленинской юбилейной почетной грамоты. 492 моряка пароходства были награждены юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». ШАЙДАЮК Леонид Иванович (1912-1989). Инженер-капитан Северного морского пути 3 ранга. Почетный полярник. С 1936 г. трудился в системе ГУСМП на ледорезе «Ф. Литке» в должности машиниста, а с 1941-го по 1951 гг. — в должности второго механика. Учас тник плаваний в арктических конвоях. В 1948 г. экстерном окончил судоме ханический факультет Архангельского мореходного училища. С 1951-го по 1954 гг. — второй механик ледокола «Ленин». С 1955-го по 1959 гг. — старший механик парохода «Новая Сибирь», «Кашира», «Володарский». В 1959 г. был назначен вторым, а с 1962-го по 1972 гг. ходил старшим меха ником ледокола «Красин». При его непосредственном участии ледокол был переоборудован с твердого на жидкое топливо. Активнейший рационализа тор ММП. Награжден орденом Красной Звезды (1945), орденом Трудового Красного Знамени (1971), медалями «За боевые заслуги» (1943), «За трудовую доблесть«(1953) и др. ВАВИЛОВ Евгений Анисимович (1920-1975). Почетный полярник. Почетный работник морского флота. Капитан дальнего плавания. В 1940 г. после окончания Архангельского морского техникума был направ лен на работу в Мурманский военный порт. В сентябре 1940 г. призван на военную службу. С начала Великой Отечественной войны служил дублером командира БЧ-1 в бригаде подводных лодок Северного флота, командиром торпедных катеров в Кронштадте и Свинемюнде. Участвовал в боях. С 1946 г. работал вторым, старшим помощником капитана ледоколов «И. Сталин», «Ермак», «Капитан Белоусов». В 1963 г. был назначен дублером капитана на атомный ледокол «Ленин». С 1966-го по 1973 гг. возглавлял экипажи ледоко лов «Капитан Мелехов», «Капитан Воронин», «Красин», «Киев», «Мурманск» и др. Во время работы по проводке транспортных судов на трассах Северного морского пути проявил себя как отличный моряк. Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, медалью «За отвагу» и др. медалями. Его именем в 1979 г. был назван один из теплоходов. 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz