Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Ъ Модернизированный ледокол «Красин». Фото из фондов музея истории ММП заводского ремонта, моряки «Красина» изготовили новый румпель в судовых условиях и помогли установить его взамен сломанного. «Акоп Акопян» про должил свой плановый рейс. Затем —новая незадача. Адля «Красина» —задача. Выведенный им из льдов теплоход «Галя Комлева» оказался в аварийном состоянии. Вышел из строя главный двигатель, необходима перезаливка всех подшипников распредели тельного вала. Узнав об этом, на «Красине» прикинули: буксировка теплохода в порт, ре монт на заводе, да плюс незавезенный груз. Потери тяжелые. Решили: попро буем сами. И дали радиограмму в штаб морских операций. Там одобрили ини циативу красинцев, дали неделю срока. Старшим механиком Л. И. Шайдаюком на ледоколе была создана специ альная бригада из наиболее опытных, технически грамотных моряков. После нескольких неудачных попыток заливки подшипников попробовали наплавку. И вот тут дело пошло на лад. Подшипники получились замечательные. И уложились красинцы в четверо суток. Вскоре капитан ледокола Е. А. Вави лов получил радиограмму, в которой моряки теплохода «Галя Комлева» благо дарили экипаж «Красина» за отличную работу и морскую солидарность. В отчете за 1969 год руководством пароходства был высказан целый ряд предложений по улучшению работы в Арктике. Вот одна из наиболее наболев ших проблем: «В настоящее время на полярные станции для целей отопления завозится более 18000 тонн угля, выгрузка которого является самой трудоем кой операцией, мало поддающейся механизации. Кроме этого, такой вид топ 171
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz