Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Ъ Модернизированный ледокол «Красин». Фото из фондов музея истории ММП заводского ремонта, моряки «Красина» изготовили новый румпель в судовых условиях и помогли установить его взамен сломанного. «Акоп Акопян» про­ должил свой плановый рейс. Затем —новая незадача. Адля «Красина» —задача. Выведенный им из льдов теплоход «Галя Комлева» оказался в аварийном состоянии. Вышел из строя главный двигатель, необходима перезаливка всех подшипников распредели­ тельного вала. Узнав об этом, на «Красине» прикинули: буксировка теплохода в порт, ре­ монт на заводе, да плюс незавезенный груз. Потери тяжелые. Решили: попро­ буем сами. И дали радиограмму в штаб морских операций. Там одобрили ини­ циативу красинцев, дали неделю срока. Старшим механиком Л. И. Шайдаюком на ледоколе была создана специ­ альная бригада из наиболее опытных, технически грамотных моряков. После нескольких неудачных попыток заливки подшипников попробовали наплавку. И вот тут дело пошло на лад. Подшипники получились замечательные. И уложились красинцы в четверо суток. Вскоре капитан ледокола Е. А. Вави­ лов получил радиограмму, в которой моряки теплохода «Галя Комлева» благо­ дарили экипаж «Красина» за отличную работу и морскую солидарность. В отчете за 1969 год руководством пароходства был высказан целый ряд предложений по улучшению работы в Арктике. Вот одна из наиболее наболев­ ших проблем: «В настоящее время на полярные станции для целей отопления завозится более 18000 тонн угля, выгрузка которого является самой трудоем­ кой операцией, мало поддающейся механизации. Кроме этого, такой вид топ­ 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz