Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. А в самом конце года появился у нас и теплоход-рудовоз «Звенигород», грузо­ подъемностью 20 тысяч тонн. Он один в следующем году перевез 366 тысяч тонн апатита и дал прибыли свыше 2 млн рублей, что превысило суммарный результат работы трех транспортов-пароходов. Капитаном его около 20 лет был Г. О. Кононович. В это время шла так называемая «реформа А. Н. Косыгина», объявленная на сентябрьском Пленуме ЦК КПСС 1965 года и ставившая своей целью со­ вершенствование планирования и усиление экономического стимулирования промышленного производства. С 1 июля 1967 года в числе самых первых пред­ приятий ММФ наше пароходство совместно с подчиненными портами и экс­ педиционным отрядом аварийно-спасательных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР) было переведено на новую систему хозяйствования. Выбор ми­ нистерства пал на наше пароходство прежде всего потому, что оно и само ак­ тивно выступало инициатором новой планово-экономической организации производства. Уже в 1962 году в Мурманске была проведена экономическая конференция арктического бассейна, где обсуждали вопрос «О путях улучше­ ния планирования и хозяйствования». Именно тогда в основном докладе, под­ готовленном старшим инженером Мурманского (в то время арктического) па­ роходства А. М. Дойбаном, прозвучали предложения, легшие в основу выводов и рекомендаций конференции. КОНОНОВИЧ Георгий Осипович (1914-1995). Капитан Мурманского морского пароходства. Почетный полярник (1957), почетный работник морского флота (1974), заслуженный работник транс­ порта РСФСР (1980). Окончил Владивостокский морской техникум (1937). В 1961 г. окончил су­ доводительское отделение Ленинградского высшего инженерного морско­ го училища имени адмирала С. 0. Макарова. Работал на морском флоте 56 лет, из них 30 — капитаном. В 1930— 1937 гг. — матрос на судах Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), участво­ вал в гидрографических экспедициях на Чукотке и побережье Японского моря. С 1937 г. — помощник капитана на судах ДВМП. В 1940— 1946 гг. — капитан линейного буксира «Чкалов» на Енисее. В 1947— 1949 гг. — на­ чальник перегона судов из Финляндии Северным морским путем в Дудинку. Организовал буксирно­ лихтерные перевозки между Архангельском и Дудинкой. В 1949— 1958 гг. — старший помощник капи­ тана на ледоколе «Ермак» и транспортных судах Мурманского морского пароходства. В 1958— 1963 гг. — капитан-наставник ММП, начальник Западного сектора Арктики. В должности капитана-наставника на грузо-пассажирском судне «Кооперация» (1960) и дизель-электроходе «Обь» (1965) участвовал е Антарктических экспедициях. Капитаном-наставником на атомном ледоколе «Ленин» участвовал в высадке на лед дрейфующей станции «Северный полюс-10». В 1963— 1986 гг. — капитан крупнотон­ нажных теплоходов «Дедовск» и «Звенигород» Мурманского морского пароходства. Автор книг «История Ермака» и «Законы моря». Трагически погиб в 1995 г. В соответствии с его завеща­ нием урна с прахом покоится в Норвежском море у Лофотенских островов. Награжден орденами «Знак Почета» (1960), Трудового Красного Знамени (1971), медалями. 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz