Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН флаг. Вечером начальник станции и его приближенные сделали ответный ви зит —на “Вацлав Боровский”. Посетил нас и кинорежиссер Михаил Калатозов с группой киноактеров, среди которых был известный бард Юрий Визбор и актер Никита Михалков: на острове как раз шла съемка “Красной палатки” — трагическая история экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле “Италия”. Встреча состоялась в музыкальном салоне. Гости рассказывали о своей работе, туристы задавали много заинтересованных вопросов. Вообще они на теплоходе не скучали. В нашем штате были три професси ональных музыканта, танцы шли под живую музыку. Много возникало и вся кого рода художественной самодеятельности. Атмосфера на судне была теп лой, сближающей. Одна пара даже обратилась ко мне с просьбой зарегистри ровать их брак прямо на теплоходе. Я сказал, что не имею на это полномочий. Вот рождение детей да, регистрировал в трех случаях. А влюбленные могут официально оформить свой брак на острове Диксон, что, кстати говоря, они и сделали. Туристам очень хотелось увидеть белого медведя, но он не появился. А вот настоящие арктические льды мы нашим пассажирам показали, поднявшись на широту 82°40'. Потом каждому туристу был выдан диплом, официально под тверждающий этот выдающийся факт». Этот сложный рейс проходил под наблюдением штаба морских операций, который рекомендовал теплоходу пути плавания во льдах. Дальнейший марш рут был «Вацлаву Воровскому» уже знакомым: Диксон—Дудинка—Вайгач— Соловки—Архангельск. В зимний период «Вацлав Воровский» перевозил на договорных условиях экипажи рыбаков, чем сократил плановые убытки на 300 тыс. рублей (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 750). 1 января 1967 года, опять же, как официально заявлялось, «в целях улучше ния обеспечения всё возрастающего объема арктических перевозок, ликвида ции многоступенчатости в управлении флотом», была все-таки восстановлена справедливость в отношении мурманских моряков, возвращена им должная степень самостоятельности. УА и ЛФ СМП вывели из состава Северного мор ского пароходства и вновь учредили Мурманское морское пароходство, подчи ненное непосредственно ММФ. Разумеется, появились теперь в ММП и новые отделы, и новое штатное расписание, соответствующее статусу (ГАМО. Ф. 753. Предисловие, л. 3). Значительно в этом году пополнился и флот. Пришла целая серия теплохо- дов-«артистов»: «Станиславский», «Иван Москвин», «Василий Качалов», «Не мирович-Данченко», «Леонид Леонидов» (грузоподъемностью по 5000 тонн), три судна типа «Повенец», а именно: «Мурман», «Грумант» и «Заполярный» (по 3670 тонн), дизель-электроход «Наварин» типа «Амгуэма», имевший мно го общего с д /э типа «Лена» и приспособленный к работе в тяжелых льдах. 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz