Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Выгружали технику быстро, тут же заправляли горючим, и машины под покровом ночи со щелевыми фарами покидали порт в неизвестном нам направ лении. Позже мы узнали, что доставленное нами оружие нанесло сокрушитель ный удар по десанту в бухте Плайя-Хирон». После благополучного выхода из Кубинского кризиса совершил три рейса на Кубу и «Вацлав Боровский». Об этих своеобразных вояжах нашего пасса жирского лайнера поведал его тогдашний капитан М. Г. Каск. «Рейс начинался с Ленинграда. На борт были приняты кубинские студен ты, обучающиеся в городах Советского Союза. Они уже прилично говорили на русском языке. Мы подготовили свою судовую художественную самодеятель ность, выступили перед студентами, но и они выступили экспромтом, да так, что легко затмили нашу художественность. В первом рейсе на Кубу проводку через океан взяла на себя Москва. Четы ре раза в сутки мы сообщали свои координаты и погоду, и пройденное расстоя ние. Из Москвы получали рекомендованный курс и координаты точки для сле дующего суточного перехода. Пройдя более половины пути между Англией и Америкой, получили очередной курс. Сверив его с Вашингтонским прогнозом погоды, увидели, что рекомендованный Москвой курс направлен в центр трех циклонов. Мы ложимся на другой курс и даём срочную радиограмму в Москву: “Рекомендованный Вами курс ведет центр трех циклонов. Легли курс 180, прошу подтвердить. КМ Каск”. И —никакого ответа. Он пришел только через сутки: “Ваше решение правильное”. Теплоход «Душанбе» в Гаване, 1961 г. Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz