Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

БЕЛЕЦКИЙ Всеволод Владимирович (род. в 1932 г.). Возглавил Мурманское морское пароходство в 1985 г. и руководил им до 1991 г. В пароходстве имелось уже 45 процентов судов с автоматизированными системами управления. Руководство идёт на эксперимент по сокра­ щению численности экипажей и их смене через 4 месяца. Расширяется география грузовых перевозок. 658 судо­ заходов выполнено в порты 25 стран мира. С 1987 г. пароходство начинает работать в условиях хозрасчета и самофинансирования. Ледокольный флот пополняется атомными ледоколами «Россия», «Советский Союз», «Таймыр» и «Вайгач», а пароходству поручают осуществлять северный завоз грузов не только в Западном, но и в Восточном районе Арктики. МАТЮШЕНКО Николай Иванович (род. в 1949 г.). С 1991 г. — начальник, а с 1993-го по 1997 гг. — гене­ ральный директор ОАО «Мурманское морское пароход­ ство». Главное событие данного периода — преобразование па­ роходства из государственного предприятия в акционер­ ское общество, состоявшееся в 1993 г. Флот пароход­ ства и его дочерних компаний пополнился в эти годы путем строительства судов-балкеров на иностранных вер­ фях за счет кредитов, взятых в западных банках. Паро­ ходство по-прежнему стабильно справлялось со всеми государственными задачами транспортного обеспечения перевозок грузов по Севморпути, но маршруты в Арктике стали разнообразнее. С 1990 г. стали проводиться рейсы к Северному полюсу с иностранными туристами на борту атомных ледоколов. ХВОЩИНСКИЙ Николай Иванович (род. в 1947 г.). Руководил ОАО «Мурманское морское пароходство» с 1997-го по 1998 гг. ОАО «Мурманское морское пароходство» получило Документ о соответствии требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz