Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
РУКОВОДИТЕЛИ МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА О ЛЕВИН Юрий Георгиевич ( 1 927-2000). Окончив Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова, в Мурман ском пароходстве работал с 1950 г. С 1953 г. — капи тан пароходов «Лигово», «Северная Земля». В 1956 г. назначен начальником морской инспекции, в 1959 г. — заместителем начальника пароходства по эксплуатации. В 1963 г. — начальник Мурманского государственного морского арктического пароходства. Во время его руководства была открыта трансантланти- ческая линия Арктик-лайн. Теплоход «Вацлав Воровский» открыл круизную линию по маршруту Архангельск— Соловки— Д иксон— Вайгач— Мурманск. Теплоход «Нововоронеж» за 28 суток совершил рейс из Гамбурга по СМП в Японию. Начала работать линия Мурманск— Дудинка— Мурманск. Флот пополнился новыми рудовозами и судами-снабженцами. В 1970 г. Ю. Г. Левин был переведен на работу в центральный аппарат Министер ства морского флота. И ІГНАТЮК Владимир Адамович (1927-2003). 3 Мурманское морское пароходство поступил сразу по окончании Одесского высшего инженерного морского училища в 1949 г. В 1950— 1963 гг. — сменный, глав ный диспетчер ММП, с 1963-го по 1970 гг. — замести тель начальника пароходства по эксплуатации флота и портов. С 1970-го по 1985 гг. — начальник Мурман ского морского пароходства. За время его руководства наше предприятие в 1976 г. награждено орденом Трудового Красного Знамени, атомный ледокол «Арктика» впервые в мире достиг Се верного полюса, стала круглогодичной навигация в Западном секторе Арктики (1978). Флот пополнился крупнейшими атомными ледоколами, дизель-электрическими ледоколами типа «Капитан «Сорокин», транс портными судами типа «Капитан Панфилов», «Норильск», «Дмитрий Донской», пассажирскими судами типа «Мария Ермолова». Открывались новые океанские линии, в частности, в порты Юго-Восточной Азии и западного побережья США. При активном ледокольном обеспечении стали успешными транзитные плавания транс портных судов из Западной Европы Северным морским путем в порты Японии, Кореи и Китая. За осуществление круглогодичной навигации на линии Мурманск— Дудинка— Мур манск В. А. Игнатюк был удостоен Государственной премии СССР (1978). Его именем назван первый частный ледокол современной России, принадлежащий ОАО «Мурманское морское пароходство» (2003). Умер и похоронен в Санкт-Петербурге.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz