Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

РУКОВОДИТЕЛИ МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА О ЛЕВИН Юрий Георгиевич ( 1 927-2000). Окончив Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова, в Мурман­ ском пароходстве работал с 1950 г. С 1953 г. — капи­ тан пароходов «Лигово», «Северная Земля». В 1956 г. назначен начальником морской инспекции, в 1959 г. — заместителем начальника пароходства по эксплуатации. В 1963 г. — начальник Мурманского государственного морского арктического пароходства. Во время его руководства была открыта трансантланти- ческая линия Арктик-лайн. Теплоход «Вацлав Воровский» открыл круизную линию по маршруту Архангельск— Соловки— Д иксон— Вайгач— Мурманск. Теплоход «Нововоронеж» за 28 суток совершил рейс из Гамбурга по СМП в Японию. Начала работать линия Мурманск— Дудинка— Мурманск. Флот пополнился новыми рудовозами и судами-снабженцами. В 1970 г. Ю. Г. Левин был переведен на работу в центральный аппарат Министер­ ства морского флота. И ІГНАТЮК Владимир Адамович (1927-2003). 3 Мурманское морское пароходство поступил сразу по окончании Одесского высшего инженерного морского училища в 1949 г. В 1950— 1963 гг. — сменный, глав­ ный диспетчер ММП, с 1963-го по 1970 гг. — замести­ тель начальника пароходства по эксплуатации флота и портов. С 1970-го по 1985 гг. — начальник Мурман­ ского морского пароходства. За время его руководства наше предприятие в 1976 г. награждено орденом Трудового Красного Знамени, атомный ледокол «Арктика» впервые в мире достиг Се­ верного полюса, стала круглогодичной навигация в Западном секторе Арктики (1978). Флот пополнился крупнейшими атомными ледоколами, дизель-электрическими ледоколами типа «Капитан «Сорокин», транс­ портными судами типа «Капитан Панфилов», «Норильск», «Дмитрий Донской», пассажирскими судами типа «Мария Ермолова». Открывались новые океанские линии, в частности, в порты Юго-Восточной Азии и западного побережья США. При активном ледокольном обеспечении стали успешными транзитные плавания транс­ портных судов из Западной Европы Северным морским путем в порты Японии, Кореи и Китая. За осуществление круглогодичной навигации на линии Мурманск— Дудинка— Мур­ манск В. А. Игнатюк был удостоен Государственной премии СССР (1978). Его именем назван первый частный ледокол современной России, принадлежащий ОАО «Мурманское морское пароходство» (2003). Умер и похоронен в Санкт-Петербурге.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz