Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть III. СТАНОВЛЕНИЕ (1953— 1967) том, находящимися на «Оби», было эвакуировано 39 сотрудников экспедиции и 18 членов экипажа (прежде всего женщин). С «Наварина» были доставлены свежие продукты. «Обь» продолжила дрейф. На ней оставалось 50 моряков и 23 члена экспе­ диции, ее морской отряд. Возглавляемый кандидатом географических наук Е. Б. Леонтьевым, он за 90 суток дрейфа провел комплекс наблюдений и иссле­ дований, представляющий большой научный интерес. 22 июля, продрейфовав в сжатиях 548 миль, судно обрело ход и через не­ сколько дней вышло на кромку льдов. Незаурядная отвага и мастерство участников дрейфа получили высокую оценку Родины. 50 наиболее отличившихся были награждены орденами и медалями. Кавалером ордена Ленина стал опытный ледовый капитан «Оби» С. И. Волков, участник 13 антарктических рейсов. Орден Октябрьской Рево­ люции был вручен старшему мотористу Г. И. Миминошвили, участнику 11 антар­ ктических экспедиций, одному из лучших специалистов пароходства. Орден Трудового Красного Знамени получил бессменный боцман «Оби» С. И. Петро­ вич и помполит В. А. Ткачёв, совершивший 17 рейсов в Антарктику. ТКАЧЁВ Виктор Алексеевич (1914-1975). Первый помощник капитана на судах Мурманского морского пароходства. Жил в Новосибирске. Окончил техникум связи. Работал радиотехником- диспетчером радиосвязи Севморпути в Игарке, радистом на полярных стан­ циях в бухте Омулевая, Раучуа на Чукотке, в том числе и в годы Великой Отечественной войны. С 1944 г. — на судах Мурманского морского пароходства. Совершил 17 рей­ сов в Антарктиду. Участник вынужденного дрейфа на дизель-электроходе «Обь» у шестого континента в 1973 г. Похоронен в Мурманске. Именем Ткачёва назван теплоход (1981). НЕЗГ0В0Р0В Анатолий Григорьевич (1921-1980). Почетный радист. В 1940 г. окончил курсы радиооператоров при учебно-курсовом комбинате треста «Мурманрыба» и был направлен на работу в Мурманский торговый порт, где работал до 1941 г. на буксирном пароходе «Кандалакша», а затем — на радиоцентре Мурманского морского пароходства. В августе 1941 г. был призван в ряды Советской Армии. Служил в составе Ленинградского фрон­ та в должности начальника радиостанции штаба внутренней обороны горо­ да Ленинграда. После окончания Великой Отечественной войны поступил в Мурманское морское пароходство, где ходил старшим радиооператором, начальником радиостанций на пароходах «Державин», «Керчь», «Сосновец», дизель-электроходе «Лена» и др. Участник нескольких рейсов на дизель-электроходе «Обь» в Антарк­ тиду. Возглавляемый им коллектив судовой радиостанции в сложных условиях плавания у берегов Антарктиды обеспечивал четкую радиосвязь с Москвой, Мурманском, советскими южно-поляр­ ными станциями и судами. В 1966 г. окончил Ленинградское мореходное училище. До 1970 г. работал на ледоколах «Москва», «Ленинград», «Капитан Воронин», теплоходах «Дудинка», «Дашава», «Вацлав Воровский» и др. С 1970 г. — первый помощник капитана на судах Мурманского пароходства. Был награжден орденом Красной Звезды, медалью «За трудовое отличие» и др. медалями. Щ 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz