Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть III. СТАНОВЛЕНИЕ (1953— 1967) том, находящимися на «Оби», было эвакуировано 39 сотрудников экспедиции и 18 членов экипажа (прежде всего женщин). С «Наварина» были доставлены свежие продукты. «Обь» продолжила дрейф. На ней оставалось 50 моряков и 23 члена экспе диции, ее морской отряд. Возглавляемый кандидатом географических наук Е. Б. Леонтьевым, он за 90 суток дрейфа провел комплекс наблюдений и иссле дований, представляющий большой научный интерес. 22 июля, продрейфовав в сжатиях 548 миль, судно обрело ход и через не сколько дней вышло на кромку льдов. Незаурядная отвага и мастерство участников дрейфа получили высокую оценку Родины. 50 наиболее отличившихся были награждены орденами и медалями. Кавалером ордена Ленина стал опытный ледовый капитан «Оби» С. И. Волков, участник 13 антарктических рейсов. Орден Октябрьской Рево люции был вручен старшему мотористу Г. И. Миминошвили, участнику 11 антар ктических экспедиций, одному из лучших специалистов пароходства. Орден Трудового Красного Знамени получил бессменный боцман «Оби» С. И. Петро вич и помполит В. А. Ткачёв, совершивший 17 рейсов в Антарктику. ТКАЧЁВ Виктор Алексеевич (1914-1975). Первый помощник капитана на судах Мурманского морского пароходства. Жил в Новосибирске. Окончил техникум связи. Работал радиотехником- диспетчером радиосвязи Севморпути в Игарке, радистом на полярных стан циях в бухте Омулевая, Раучуа на Чукотке, в том числе и в годы Великой Отечественной войны. С 1944 г. — на судах Мурманского морского пароходства. Совершил 17 рей сов в Антарктиду. Участник вынужденного дрейфа на дизель-электроходе «Обь» у шестого континента в 1973 г. Похоронен в Мурманске. Именем Ткачёва назван теплоход (1981). НЕЗГ0В0Р0В Анатолий Григорьевич (1921-1980). Почетный радист. В 1940 г. окончил курсы радиооператоров при учебно-курсовом комбинате треста «Мурманрыба» и был направлен на работу в Мурманский торговый порт, где работал до 1941 г. на буксирном пароходе «Кандалакша», а затем — на радиоцентре Мурманского морского пароходства. В августе 1941 г. был призван в ряды Советской Армии. Служил в составе Ленинградского фрон та в должности начальника радиостанции штаба внутренней обороны горо да Ленинграда. После окончания Великой Отечественной войны поступил в Мурманское морское пароходство, где ходил старшим радиооператором, начальником радиостанций на пароходах «Державин», «Керчь», «Сосновец», дизель-электроходе «Лена» и др. Участник нескольких рейсов на дизель-электроходе «Обь» в Антарк тиду. Возглавляемый им коллектив судовой радиостанции в сложных условиях плавания у берегов Антарктиды обеспечивал четкую радиосвязь с Москвой, Мурманском, советскими южно-поляр ными станциями и судами. В 1966 г. окончил Ленинградское мореходное училище. До 1970 г. работал на ледоколах «Москва», «Ленинград», «Капитан Воронин», теплоходах «Дудинка», «Дашава», «Вацлав Воровский» и др. С 1970 г. — первый помощник капитана на судах Мурманского пароходства. Был награжден орденом Красной Звезды, медалью «За трудовое отличие» и др. медалями. Щ 151
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz