Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

t В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. оказалось, что барьер взломан океанской зыбью. Моряки подыскали новое ме­ сто для выгрузки, но едва успели пришвартоваться, как барьер взломало и здесь. И так несколько раз. Огромные усилия вложил экипаж в эту разгрузку. И, по­ жалуй, особенным смыслом наполнился тот факт, что именно в 1963-м коллек­ тиву «Оби» было присвоено звание «Экипаж коммунистического труда». А еще надо отметить, что рейс 1963 года стал интернациональным: наряду с советски­ ми учеными на «Оби» работали исследователи из Чехословакии, ГДР, Австра­ лии и США. В одиннадцатом антарктическом рейсе «Оби» выгрузка началась 7 декабря 1965 года. В перерыве между грузовыми операциями судно продвигалось уда­ рами к берегу, дальше —в припай, в надежное место. А уже 9 января объявили «водяную» тревогу —в первом трюме появилась течь. Откачивая воду и раз­ грузив трюм, обнаружили трещину в корпусе, возникшую от усталости метал­ ла. С помощью водолазов трещину заделали снаружи, а потом заварили изнут­ ри. Грузовые работы при этом не прекращались. В тринадцатой САЭ с борта «Оби» проводились поиски места для нового поселения советских зимовщиков и началось строительство станции «Беллин­ сгаузен». В этом рейсе «Обь» под командованием капитана Э. И. Купри совер­ шила второе свое плавание вокруг Антарктиды. В четырнадцатый антарктический рейс «Обь» снова шла под командовани­ ем того же капитана. Посетив «Молодежную», судно приблизилось к «Мирно­ му», и здесь в условиях непогоды пять суток пробивалось в припае к станции. После выгрузки с борта судна был обследован остров Победы. Затем, зайдя в Австралию и пополнив запасы, «Обь» снова подошла к «Мирному» и ошварто­ валась к ледяному барьеру 25-метровой высоты. Здесь моряки придумали и настроили для выгрузки леерное устройство. Один конец леера-троса закрепи­ ли на тягаче, поставленном на барьере, а второй —на салинге фок-мачты. По лееру ходил блок, к которому подвешивали груз. Таким способом перегрузили 400 тонн. В0ДЕНК0 Олег Иванович (1922-1973). Капитан на судах Мурманского морского пароходства. Родился в Вологде. В 1949 г. окончил судоводительский факультет Ленин­ градского высшего арктического морского училища. С 1941-го по 1944 гг. — разведчик, помощник командира взвода 63-го отдельного артиллерийского пулеметного батальона Ленинградского фронта. С 1950-го по 1955 гг. работал в Северо-Якутском речном пароходстве штур­ маном по проводке речных судов. С 1955 г. — в Мурманском морском па­ роходстве помощником капитана на судах. В 1956 г. направлен на дизель- электроход «Обь». Участвовал в семи антарктических экспедициях в долж­ ности старшего помощника капитана, капитана. Активно способствовал успешному проведению научных работ и выполнению задач экспедиций. В 1963 г. на теплоходе «Вацлав Боровский» совершал пассажирские перевозки на Кубу. В 1964— 1965 гг.— капитан теплохода «Чулым- лес». С 1965 г. — капитан теплохода «Оленегорск». Именем Воденко в 1982 г. назван теплоход Мурманского морского пароходства. 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz