Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. А спустя три месяца «Лена» получила еще один сокрушительный удар. При стоянке в сухом доке в Кронштадте на судне возник пожар, который удалось потушить только через семь часов. Корпус «Лены» получил значительные по­ вреждения. В связи с этим Антарктида для нее была закрыта. В конце 1957 года «Обь» и «Кооперация» (капитаны И. А. Ман и А. С Янце­ левич) доставили на станцию «Мирный» участников третьей Советской антар­ ктической экспедиции (САЭ). Она должна была завершить работы по програм­ ме Международного геофизического года в южных океанических водах и на самой Антарктиде, где к тому времени кроме станции «Мирный» действовали «Восток-1», «Комсомольская», «Оазис» и «Пионерская». К тому же третьей САЭ предстояло создать две внутриконтинентальные станции —«Советская» и «Полюс Недоступности». После выгрузки и смены зимовщиков «Кооперация» пошла к родным бере­ гам, а «Обь» вышла в исследовательский рейс, который стал первым круго­ светным плаванием советского корабля с научными целями. На борту работало 11 экспедиционных отрядов и 14 лабораторий. Велись принципиально новые работы, в том числе —запуски метеорологических ракет с борта судна в стра- ТРЕТЬЯКОВ Леонид Иванович (1928-1999). Почетный полярник. В Мурманское пароходство принят в 1948 г , сразу по окончании Архангель­ ского морского техникума. Пройдя штурманскую «лестницу» и окончив Ленин градское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Ма карова, был капитаном д/э «Обь», пароходов «Спартак», «Ржев». Участник антарктических экспедиций, где в исключительно тяжелых условиях четко и слаженно проводил все операции по выгрузке экспедиционных грузов. Хо­ рошо освоил специфику загранрейсов. В 1968 г. был назначен на долж­ ность начальника коммерческого отдела пароходства. Вёл переговоры с ино­ странными фирмами по заключению контрактов, соглашений по вопросам страхования. Награжден медалью «За трудовую доблесть», бронзовой медалью ВДНХ. ГАЙНУТДИНОВ Хаким Кулевич (1906-1977). До 1925 г. работал камбузником на рыболовных тральщиках, матросом в Архангельском торговом порту. После службы в Советской армии с 1930-го по 1933 гг. — боцман пароходов «Декрет», «Красное Знамя» Северного мор­ ского пароходства. С 1933-го по 1942 гг. — матрос-плотник, боцман паро­ ходов Балтийского морского пароходства. В 1943— 1944 гг. работал помпо­ литом на пароходах Дальневосточного морского пароходства. С января 1946 г. был принят в Мурманское морское пароходство на должность боц­ мана. Ходил на пароходах «А. Суворов», «Сестрорецк», «Кама», «Коопера­ ция». С 1958-го до 1966 гг. — боцман дизель-электрохода «Обь». Участник десяти антарктических экспедиций. Содержал палубное хозяйство в образ­ цовом состоянии. Во время разгрузочных и строительных работ в Антаркти­ де обеспечивал бесперебойную работу палубной команды. Неоднократно признавался лучшим боцма­ ном пароходства, заносился на Доску почета и в Книгу почета. Был награжден орденом Красного Знамени (1942), орденом Ленина (1953), медалью «За трудовую доб­ лесть» (1961) и др. медалями. 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz