Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть III. СТАНОВЛЕНИЕ (1953— 1967) му ледовому барьеру, его кромка высотой 14 метров откололась и рухнула вниз, в воду, своротив попутно фальшборт и завалив льдом всю кормовую палубу. Вместе с обвалившейся кромкой барьера с высоты 14 метров в воду полетели бревна, доски, бочки с топливом и И человек, занимавшихся выгрузкой. Успе ли подобрать всех, но двоих —курсанта-практиканта ЛВИМУ Евгения Зыко ва и гидрографа Николая Буромского подняли на шлюпки мертвыми. Главный механик Желтовский и третий механик Анисимов получили тяжелые перело мы и травмы. ЖЕЛТОВСКИЙ Евгений Петрович (1906-1977). Старший механик судов. В 1924 г. поступил кочегаром на гидрографические суда Карской экспедиции Северного морского пути. Неоднократно зимовал в Арктике на пароходе «Колыма». В 1931 г. окончил Владивостокский морской техникум, а в 1939 г. — Академию водного транспорта. Участвовал в первом сквозном плавании ледореза «Ф. Литке» Северным морским путем в одну навигацию из Владивостока в Мурманск, в перегоне речных судов из Ленин града в Обь и Енисей. В 1939 г. был назначен начальником механико-судовой службы Балтийского, а затем Латвийского пароходств. В осажденном Ленин граде работал начальником цеха на Канонерском заводе. В 1942 г. — главный инженер, директор завода №2 Владивостокского пароходства. С 1945-го по 1951 гг., будучи уполномоченным народного комиссара морского флота, нахо дился в Маньчжурии, где восстанавливал японский завод «Дайрен-Док». С 1951-го по 1956 гг. — началь ник производственного отдела Министерства морского флота. В 1955 г. принимал участие в организации первой Советской экспедиции в Антарктиду. С 1956-го по 1970 гг. трудился в Мурманском морском паро ходстве в должностях старшего механика дизель-электроходов «Обь», «Лена», главного инженера-меха- ника, наблюдающего за постройкой в Финляндии ледоколов «Москва», «Ленинград», «Киев», «Мурманск», «Владивосток», всех ледоколов типа «Капитан Белоусов». Участник пяти арктических навигаций. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета». Его именем назван теплоход — «Механик Желтовский» СМП. ДУБИНИН Александр Иосифович (1908-1963). Почетный работник морского флота. В 1929 г. окончил Архангельский морской техникум. Начал ходить на судах Северного морского пароходства, затем был переведен преподавателем в школу морского ученичества. В 1934 г. был назначен капитаном парохода «Ло моносов» ГУСМП. Во время Великой Отечественной войны в составе британ ских полярных конвоев на пароходе «Степан Халтурин» доставлял военные грузы из США в Мурманск, Архангельск. В 1943 г. был переведен в Дальнево сточное морское пароходство. Спустя два года был направлен в Ленинград на перегон в СССР германского флота. С 1945-го по 1949 гг. работал капитаном на пароходах «Азия», «Селенга». В 1949 г. был назначен морским инспектором Северного морского пароходства. С 1950 г. — капитан-наставник, начальник морской инспекции ММП. Будучи капитаном дизель-электрохода «Обь», совер шил четыре антарктических экспедиции, во время которых экипаж обеспечил успешное выполнение всего комплекса научно-исследовательских работ. Автор книг «Грузовые работы на открытом рейде», «Плавание в Антарктику», «Якорные стоянки мор ских судов», которые используются в качестве учебных пособий в средних и высших учебных заведени ях морского флота. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета», медалями. Его имя было присвоено (1977) теплоходу Мурманского морского пароходства. 145
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz