Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть III. СТАНОВЛЕНИЕ (1953— 1967) му ледовому барьеру, его кромка высотой 14 метров откололась и рухнула вниз, в воду, своротив попутно фальшборт и завалив льдом всю кормовую палубу. Вместе с обвалившейся кромкой барьера с высоты 14 метров в воду полетели бревна, доски, бочки с топливом и И человек, занимавшихся выгрузкой. Успе­ ли подобрать всех, но двоих —курсанта-практиканта ЛВИМУ Евгения Зыко­ ва и гидрографа Николая Буромского подняли на шлюпки мертвыми. Главный механик Желтовский и третий механик Анисимов получили тяжелые перело­ мы и травмы. ЖЕЛТОВСКИЙ Евгений Петрович (1906-1977). Старший механик судов. В 1924 г. поступил кочегаром на гидрографические суда Карской экспедиции Северного морского пути. Неоднократно зимовал в Арктике на пароходе «Колыма». В 1931 г. окончил Владивостокский морской техникум, а в 1939 г. — Академию водного транспорта. Участвовал в первом сквозном плавании ледореза «Ф. Литке» Северным морским путем в одну навигацию из Владивостока в Мурманск, в перегоне речных судов из Ленин­ града в Обь и Енисей. В 1939 г. был назначен начальником механико-судовой службы Балтийского, а затем Латвийского пароходств. В осажденном Ленин­ граде работал начальником цеха на Канонерском заводе. В 1942 г. — главный инженер, директор завода №2 Владивостокского пароходства. С 1945-го по 1951 гг., будучи уполномоченным народного комиссара морского флота, нахо­ дился в Маньчжурии, где восстанавливал японский завод «Дайрен-Док». С 1951-го по 1956 гг. — началь­ ник производственного отдела Министерства морского флота. В 1955 г. принимал участие в организации первой Советской экспедиции в Антарктиду. С 1956-го по 1970 гг. трудился в Мурманском морском паро­ ходстве в должностях старшего механика дизель-электроходов «Обь», «Лена», главного инженера-меха- ника, наблюдающего за постройкой в Финляндии ледоколов «Москва», «Ленинград», «Киев», «Мурманск», «Владивосток», всех ледоколов типа «Капитан Белоусов». Участник пяти арктических навигаций. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета». Его именем назван теплоход — «Механик Желтовский» СМП. ДУБИНИН Александр Иосифович (1908-1963). Почетный работник морского флота. В 1929 г. окончил Архангельский морской техникум. Начал ходить на судах Северного морского пароходства, затем был переведен преподавателем в школу морского ученичества. В 1934 г. был назначен капитаном парохода «Ло­ моносов» ГУСМП. Во время Великой Отечественной войны в составе британ­ ских полярных конвоев на пароходе «Степан Халтурин» доставлял военные грузы из США в Мурманск, Архангельск. В 1943 г. был переведен в Дальнево­ сточное морское пароходство. Спустя два года был направлен в Ленинград на перегон в СССР германского флота. С 1945-го по 1949 гг. работал капитаном на пароходах «Азия», «Селенга». В 1949 г. был назначен морским инспектором Северного морского пароходства. С 1950 г. — капитан-наставник, начальник морской инспекции ММП. Будучи капитаном дизель-электрохода «Обь», совер­ шил четыре антарктических экспедиции, во время которых экипаж обеспечил успешное выполнение всего комплекса научно-исследовательских работ. Автор книг «Грузовые работы на открытом рейде», «Плавание в Антарктику», «Якорные стоянки мор­ ских судов», которые используются в качестве учебных пособий в средних и высших учебных заведени­ ях морского флота. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета», медалями. Его имя было присвоено (1977) теплоходу Мурманского морского пароходства. 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz