Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

ной тому, что «Лена» на подходе к северной границе антарктических вод в неожиданно всплывшем тумане, не успев сбавить ход, «поцеловалась» с айс­ бергом. «Поцелуй» был настолько силен, что до основания потряс корпус ко­ рабля. Обедавшие в столовой и кают-компании моряки полетели на палубу. Загремели колокола громкого боя: «Стоп машина! Шлюпку к спуску приго­ товить!». Судно остановилось. Старпом К. Н. Чубаков с матросами тщательно осмотрели скуловую часть и штевень —место удара корпуса об айсберг. И не поверили глазам! Ай да Лена! Никаких повреждений, кроме начисто содран­ ной краски и словно серебряной поверхности металла бортовой обшивки. Как не порадоваться за прочность, за надежность родного дома! 20 января «Лена» встала рядом с «Обью», и весь экипаж приступил к выг­ рузке судна. Но тот же день был омрачен первым несчастьем. Погиб один из экспедиционников «Оби» Иван Хмара. Пытаясь спасти завалившийся в ледо­ вую трещину трактор, он бросился в кабину, включил скорость. Машина резко рванула, лед окончательно проломился, и Иван вместе с трактором в закрытой - і» В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. ----------------- -------------------------------------------------------------------------------------- РОГОВ Геннадий Григорьевич (1930-1988). Почетный полярник (1964). Заслуженный работник транспорта РСФСР. В 1947 г. окончил ремесленное училище в Ленинграде. Работал слесарем- сборщиком на разных заводах Ленинграда, служил в Советской Армии. В 1954 г. перешел на работу в Ленморагентство Главсевморпути. Работал кочегаром на ледоколе «Илья Муромец», а с 1955 г. — в Мурманском мор­ ском пароходстве на дизель-электроходе «Обь» кочегаром, мотористом, старшим мотористом. Разработал и внедрил ряд ценных рационализаторских предложений, улучшивших эксплуатацию и уход за механизмами. Освоил специальность токаря, киномеханика, газоэлектросварщика. Был занесен в Книгу трудовой славы дизель-электрохода «Обь». Участник двадцати ан­ тарктических экспедиций. С 1979 г. — старший моторист дизель-электроходов «Гижига», «Наварин», теплоходов «И. Макарьин», «Мончегорск», «Юрий Аршеневский». Был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1971), медалями. ЧУБАКОВ Кирилл Николаевич (1926-1986). Капитан дальнего плавания. Почетный работник морского флота. Родился в Эстонии. В 1949 г. окончил Таллинское мореходное училище. На­ чал работать в Архангельском арктическом пароходстве в 1950 г. четвер­ тым, третьим, вторым помощником капитана на ледокольных пароходах «Прончищев», «Таймыр», ледоколе «Ленин», а с 1953 г. — старшим по­ мощником капитана ледокола «Ленин», дизель-электроходов «Лена», «Ин­ дигирка» Мурманского пароходства. Участник двух антарктических экспедиций. Во время разгрузки судна у Барьера Отважных и при строительстве обсерватории «Мирный» проявил высокий профессионализм и самоотверженность. Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова. С 1959-го по 1962 гг. — капитан дизель-электроходов «Индигирка», «Ангаргэс», парохода «Тбилиси». В 1962 г. переведен в аппарат Министерства морского флота на долж- ность'главного штурмана Главного ревизора по безопасности мореплавания. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz