Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Tfr -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ордена Ленина были удостоены старшие механики пароходства В. А. Буб- новский, И. А. Макарьин, капитан Ф. И. Федосеев, начальник пароходства И. Д. Данилкин, начальник моринспекции пароходства И. П. Лопатин. 15 ра ботников были награждены орденом Трудового Красного Знамени, в том чис ле главный инженер пароходства С. Н. Кузнецов и главный механик А. П. Ва сильев, а большая группа моряков —медалями. Благодаря новым ледоколам уже в 1960 году возросли скорости проводки во льдах, расширились сроки навигаций. Была разработана новая тактика ле дового плавания в высоких широтах, новые методы проводки судов и карава нов во льдах применительно к возможностям новых мощных ледоколов и транс портных судов ледового класса. Это не могло не повлиять на финансовое бла гополучие предприятия. В 1961 году первые суда были выведены к Диксону уже 21 июня. А 30 июня ледокол «Москва» начал взлом енисейского припая и через три дня упорной работы пробил в припае двойной канал. 4 июля четыре первых лесовоза были выведены на чистую воду и пошли вверх по Енисею в Игарку. Впервые в исто рии Енисейский залив вскрыли так рано. В прошлом неоднократные попытки принудительного взлома припая оставались безуспешными. Сразу по завершении енисейской операции ледокол «Москва» под руко водством капитана А. И. Дедюрина в середине июля за двое суток пробил мощ ные трехметровые льды Таймырского массива и вместе с «Красиным» повел «Лену» и «Индигирку» на восток, в море Лаптевых. 250 миль в тяжелых льдах караван прошел со средней скоростью 8,2 узла. Впервые транспорты прибы ли в Тикси в такое раннее время — 19 июля. А последние лесовозы были выведены ледоколами в конце октября в условиях уже полного ледостава. На вигация 1961 года по своим срокам, масштабам и тактике действительно ознаменовала собой новую эпоху —эпоху активной борьбы со льдами. Кроме того, в октябре того же года «Ленин», уже в одиночку, вновь устремился в СЁМИН Михаил Яковлевич (1928-1993). Почетный работник морского флота. В 1957 г. окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова по специальности судовые силовые уста новки и получил квалификацию инженера-механика. Как молодой механик был направлен в состав первого экипажа атомного ледокола «Ленин». Про шел курс производственной практики на атомной электростанции. Отлично сдал экзамены на право самостоятельного управления атомным реактором. Принимал участие в монтаже и наладке всего оборудования центрального отсека, в обкатке и пуске реактора. В период ходовых испытаний управлял одним из реакторов. Внес много рационализаторских предложений, направ ленных на повышение безопасности работы атомной установки. Работал инженером, старшим инжене- ром-оператором, заместителем старшего вахтенного механика атомохода «Ленин». В 1963 г. назначен заместителем начальника группы судов атомно-технологического обслуживания по атомным паропро изводительным и технологическим установкам. При подготовке к экспериментальному рейсу а/л «Арк тика» на Северный полюс руководил первой перезарядкой ядерного топлива. Был награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». 136
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz