Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Дизель-электроход «Цимлянскгэ». Фото из фондов музея истории ММП Арктическая навигация 1956 года из-за крайне сложной ледовой обстанов­ ки, какой не бывало с 1937 года, началась позже, чем обычно, и закончилась раньше. Уже в августе в Арктике стояла настоящая зима: появляющиеся разво­ дья тут же покрывало льдом и заносило снегом. Из-за наступившего сильного похолодания возвращение судов из Арктики происходило в начале октября. Ледоколам приходилось выводить суда по очереди, на коротком буксире. На­ ряду с ледоколами занимался проводкой судов во льдах и дизель-электроход «Лена» под командованием капитана А. И. Дубинина, что получалось у него довольно ловко. А «Обь», приняв на борт советских, норвежских и шведских ученых, отправилась в Гренландское море, где ими с борта судна был проведен комплекс совместных научных исследований. В 1957 году флот МГМАП опять пополнился новыми судами. Прибыли четыре дизель-электрохода типа «ГЭС» —«Рионгэс», «Куйбышевгэс», «Цим- лянскгэс» и «Ангаргэс», два д /э типа «Лена» —«Байкал» и «Индигирка», а так­ же пароход «Североморск». От Дальневосточного пароходства нам был пере­ дан изрядно постаревший, конечно, но зато всемирно известный орденоносный ледокол «Красин». Вступил в строй и новый ледокол «Капитан Мелехов», названный именем знаменитого полярного судоводителя. Этот год тоже выдался тяжелым. О безледокольном плавании не могло быть и речи. Более того, суда двух первых караванов в море Лаптевых не столько шли за ледоколами, сколько вынуждены были дрейфовать вместе со льдами на юг. В конце навигации штабу морских операций пришлось оставить в Арктике на зимовку несколько транспортов и ледоколы «Капитан Белоусов», «Капитан 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz