Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть III. СТАНОВЛЕНИЕ (1953— 1967) Теплоход «Художник В. Крайнев». Фото из фондов музея истории ММП по 1050 тонн груза. Кроме того, в состав флота вошли четыре морских буксир ных парохода и четыре лихтера. Новые суда сразу включались в работу (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 107). Мы начали эту главу картиной состояния флота МГМАП на 1 января 1954 года. Уже через трехлетие состав флота значительно изменился. И количествен но, и качественно. Общая грузоподъемность его увеличилась почти вдвое, превысив 100 тысяч тонн. Из 53 наличных судов 26 имели класс Регистра, 31 находилось в хорошем техническом состоянии, 15 —в удовлетворительном. В 1956 году начальником пароходства стал И. Д. Данилкин, главным инже нером —уже известный нам С. Н. Кузнецов. Именно при них Мурманское пароходство обретало и обрело настоящую силу, «лица необщее выраженье». КУЗНЕЦОВ Степан Николаевич ( 1912-2007). Родился в Новороссийске. Окончил Одесский институт инженеров водного транспорта (1937), Академию Министерства морского флота СССР (1956). С 1937 г. — в Мурманске. Работал начальником механических мастерских ЭПРОНа, старшим, главным инженером Мурманского арктического паро ходства. Проявил себя как инициатор нестандартных решений, выдающий ся технический специалист. В годы Великой Отечественной войны — в Архангельске, главный инженер судостроительной верфи Севморпути. Затем — в порту Провидение. После окончания академии снова в Мурманске, в 1956— 1977 гг. — главный инженер Мурманского морского пароходства. С 1977 г. — на пенсии. Умер и похоронен в Новороссийске. 123
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz