Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть III. СТАНОВЛЕНИЕ (1953— 1967) тного завода. В 1955—1956 годах ЛМАагентировало десятки ледоколов и транс портов Мурманского пароходства. Однако в этом новом качестве Ленинградское морское агентство просуще ствовало недолго. Поиски наилучшей системы управления активно продолжа лись. На основании приказа министра МФ №49 от 18 февраля 1957 года ЛМА года было ликвидировано, а материально-имущественные ценности, оборудо вание и автотранспорт агентства отправлены несколькими вагонами в Мур манск (ГАМО. Ф. 926. On. 1. Д. 42). Всего через месяц, в апреле, упразднили Политуправление ММФ и полит отделы пароходств: задача политического воспитания моряков передавалась выборным органам —парткомам. В том же 1957 году Мурманское арктическое пароходство было выделено из подчинения Главсевморпути и передано в непосредственное подчинение Министерства морского флота СССР. Не столь уж продолжительная эпоха Н. С. Хрущева действительно про славилась многочисленными управленческими переменами. Многие из сегодня живущих хорошо помнят, как большинство общесоюзных мини стерств (но не наше, слава богу) были ликвидированы, а курируемые ими предприятия переданы советам народного хозяйства (совнархозам) регио нов. Дав временный эффект в налаживании экономических связей на местах между предприятиями различных отраслей, реформа эта в конечном счете потерпела крах: бюрократизм ведомств сменился бюрократизмом регионов. Помнится и разделение местных партийных органов на промышленные и сельскохозяйственные: их здания в городах нередко стояли друг против дру га, но между ними выросла невидимая стена бюрократической ведомствен ности. В народе подобные новации уже встречались с иронией. Ходил, например, анекдот о том, что Хрущеву остаётся теперь провести реоргани зацию Министерства путей сообщения, разделив его на министерство «туда» и министерство «обратно». Но реформаторская деятельность Хрущева принесла и немало доброго, цен ного, вызвала в людях подъем самостоятельного мышления, личной инициати вы. Даже тот факт, что в стране появились анекдоты, следует признать явлени ем отрадным: при Сталине могли свободно существовать только мифы. А что касается нашей основной темы, то отдадим себе отчет в том, что имен но при Никите Сергеевиче Хрущеве флот Мурманского пароходства да и картина его работы начали принципиально преображаться, о чем и пойдет речь в следующей главе. Хотя, конечно, не будем забывать и о том, что всякий про грессивный процесс не возникает сам по себе: он подготовлен предшествую щими усилиями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz