Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть III. СТАНОВЛЕНИЕ (1953— 1967) Принять к сведению и руководству, что Совет Министров указанным По­ становлением предоставил нашему министерству право премировать за беза­ варийную проводку кораблей руководящих работников штабов морских арк­ тических операций, личный состав ледоколов и самолетов ледовой авиаразвед­ ки, непосредственно участвующих в проводке указанных кораблей, в размере 15 тыс. рублей за каждый корабль» (ГАМО. Ф. 753. On. 1. Д. 37). Надо сказать, что всякого рода организационные перемены в годы правле­ ния Никиты Сергеевича Хрущева следовали одна за другой. Слияние казалось бы родственных транспортных министерств не оправдало себя. Уже в 1954 году недавно учрежденное объединенное Министерство морского и речного транс­ порта снова было разъединено. При этом в августе того же года в состав ММФ вошло Главное управление Северного морского пути, и Министерство морско­ го флота стало единой централизованной системой руководства, управляющей всем морским транспортным флотом и морскими портами страны. Было про­ ведено укрупнение морских пароходств, ликвидированы арктические пароход­ ства ГУСМП. Министром М Ф в 1954 году был назначен Виктор Георгиевич Бакаев. ВЕСЕЛОВСКИЙ Николай Николаевич (1914-1958). Капитан морского флота 2 ранга. В 1936 г. поступил, а в 1941г. окончил Ленинградский институт инженеров водного транспорта, получив диплом инженера-судоводителя. Во время уче­ бы проходил практику учеником штурмана на теплоходах «Мария Ульянова» и «И. Сталин». С 1941-го по 1943 гг. служил на военных транспортах Балтий­ ского морского пароходства. В 1943 г. был переведен в Дальневосточное морское пароходство, где работал помощником, капитаном на пароходах «Кингисепп», «Трансбалт», «Клара Цеткин», «Уралмаш». С 1948 г. — капитан пароходов «Бухара», «Ораниенбаум», «Кама», «Спартак», Днепрогэс», «Куйбышевгэс» Мурманского морского пароходства. Продолжительное время работал на линии Мурманск— остров Шпицберген, прекрасно знал особенности плавания на этой линии. В 1950 г. был назначен главным морским инспектором, а затем главным штурманом пароходства. Был награжден медалью «За трудовую доблесть» и другими медалями. ЦИРУЛЬ Владимир Федорович (1918-1963). Полярный капитан. Родился в Хакассии. Окончил судоводительское отделе­ ние Архангельского морского техникума (1938). Ходил в море помощником капитана на судах «Аркос», «Ветлуга», «Воронеж» Северного морского па­ роходства. В Великую Отечественную — на Северном флоте. Затем в 116-м отдельном стрелковом батальоне 35-го гвардейского стрелкового полка 10-й гвардейской стрелковой дивизии. В 1944 г. в районе Печенги был тяжело ранен. С 1945-го по 1952 гг. — в Архангельском морском арктическом пароходстве на ледокольных пароходах «Дежнев», «Г. Седов», ледоколе «В. Молотов», ледорезе «Ф. Литке» вторым, старшим помощни­ ком капитана, капитаном. С 1953 г. — в Мурманском морском арктическом пароходстве: капитан ледокольного парохода «Леваневский», дизель-электроходов «Цимлянскгэс», «Рионгэс», «Ангаргэс». Трагически погиб на борту «Ангаргэса». Именем В. Ф. Цируля назван теплоход. 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz