Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. старые суда, но в результате Мурманское пароходство разом стало представ лять собою довольно крупное предприятие, руководимое опытными, классны ми специалистами. Начальником МГМП стал И. В. Фомин, главным инжене ром —М. И. Чухманенко, начальником морской инспекции —А. И. Дубинин. Механическую службу возглавил инженер В. И. Крумин, а эксплуатацией ную —капитан Н. Н. Веселовский. Опытные полярные капитаны были и на приданных пароходству судах: П. А. Пономарев, В. И. Воронин, Ю. К. Хлебни ков, К. К Бызов, В. И. Поташников, А. И. Ветров, Г. В. Драницын и другие. Что ни имя —то часть истории Арктики. Вновь созданное МГМАП призвано было обеспечивать транспортные нуж ды портов и полярных пунктов всего Западного сектора Арктики, Кольского по луострова, а также осуществлять загранперевозки в межнавигационный период. Тут же стали появляться и специальные задания. Приказ, подписанный министром 3. А. Шашковым 24 марта 1954 года, звучал так: «Начальникам Севморпути т. Бурханову, МГМАП т. Фомину, Владивос токского МАП т. Федосееву. Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 17 марта с.г. осуществить в арктическую навигацию 1954 года проводку Северным морским путем из Кольского залива до бухты Провидения семи средних ПЛ, четырех базовых тральщиков и восьми больших охотников за ПЛ. ГЛАГОЛЕВ Исмаил Алексеевич (1908-1999). Почетный работник морского флота, почетный полярник, инженер-капитан Северного морского пути 2-го ранга. С 1927-го по 1930 гг. ходил кочегаром на судах в Туапсе, Архангельске. После окончания курсов ходил машинистом, механиком. В 1937 г. окон чил Архангельский морской техникум. Работал на лесовозах «Хрущев», «Охта». С первых дней войны на п/х «М. Фрунзе» мобилизован на Север ный флот. С 1946-го по 1964 гг. — старший механик ледоколов «Ленин», «Ф. Литке», «Ермак» и др. Благодаря машинной команде Глаголева «Ермак» в 1961— 1963 гг. девять месяцев безаварийно работал в Арктике, несмотря на крайнюю изношенность механизмов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За боевые заслуги». ЛУПКИН Юрий Павлович (род. в 1928 г.). Капитан Мурманского морского пароходства. С 14 лет стал работать на военной стройке в Чувашии. В 1946 г. призван в ВМФ, где окончил Кронштадтское Краснознаменное училище связи. Служил на эсминцах и минном тральщике. На нем в 1951 г. и пришел в Архангельск. С 1954 г .— в ММП. Первое мурманское судно — ледокол «Ленин». В 1959 г окончил Архангельское мореходное училище, а вскоре и курсы при Высшей партийной школе. Капитаном впервые стал на т/х «Дорогобуж». Затем былі/ «Устилуг», «Дмитрий Донской» и другие. 34 года в море. И два сына капита на Лупкина пошли по стопам отца. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями. Ныне живет в г. Вольске Саратовской области. 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz