Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. старые суда, но в результате Мурманское пароходство разом стало представ­ лять собою довольно крупное предприятие, руководимое опытными, классны­ ми специалистами. Начальником МГМП стал И. В. Фомин, главным инжене­ ром —М. И. Чухманенко, начальником морской инспекции —А. И. Дубинин. Механическую службу возглавил инженер В. И. Крумин, а эксплуатацией ную —капитан Н. Н. Веселовский. Опытные полярные капитаны были и на приданных пароходству судах: П. А. Пономарев, В. И. Воронин, Ю. К. Хлебни­ ков, К. К Бызов, В. И. Поташников, А. И. Ветров, Г. В. Драницын и другие. Что ни имя —то часть истории Арктики. Вновь созданное МГМАП призвано было обеспечивать транспортные нуж­ ды портов и полярных пунктов всего Западного сектора Арктики, Кольского по­ луострова, а также осуществлять загранперевозки в межнавигационный период. Тут же стали появляться и специальные задания. Приказ, подписанный министром 3. А. Шашковым 24 марта 1954 года, звучал так: «Начальникам Севморпути т. Бурханову, МГМАП т. Фомину, Владивос­ токского МАП т. Федосееву. Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 17 марта с.г. осуществить в арктическую навигацию 1954 года проводку Северным морским путем из Кольского залива до бухты Провидения семи средних ПЛ, четырех базовых тральщиков и восьми больших охотников за ПЛ. ГЛАГОЛЕВ Исмаил Алексеевич (1908-1999). Почетный работник морского флота, почетный полярник, инженер-капитан Северного морского пути 2-го ранга. С 1927-го по 1930 гг. ходил кочегаром на судах в Туапсе, Архангельске. После окончания курсов ходил машинистом, механиком. В 1937 г. окон­ чил Архангельский морской техникум. Работал на лесовозах «Хрущев», «Охта». С первых дней войны на п/х «М. Фрунзе» мобилизован на Север­ ный флот. С 1946-го по 1964 гг. — старший механик ледоколов «Ленин», «Ф. Литке», «Ермак» и др. Благодаря машинной команде Глаголева «Ермак» в 1961— 1963 гг. девять месяцев безаварийно работал в Арктике, несмотря на крайнюю изношенность механизмов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За боевые заслуги». ЛУПКИН Юрий Павлович (род. в 1928 г.). Капитан Мурманского морского пароходства. С 14 лет стал работать на военной стройке в Чувашии. В 1946 г. призван в ВМФ, где окончил Кронштадтское Краснознаменное училище связи. Служил на эсминцах и минном тральщике. На нем в 1951 г. и пришел в Архангельск. С 1954 г .— в ММП. Первое мурманское судно — ледокол «Ленин». В 1959 г окончил Архангельское мореходное училище, а вскоре и курсы при Высшей партийной школе. Капитаном впервые стал на т/х «Дорогобуж». Затем былі/ «Устилуг», «Дмитрий Донской» и другие. 34 года в море. И два сына капита на Лупкина пошли по стопам отца. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями. Ныне живет в г. Вольске Саратовской области. 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz