Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть III. СТАНОВЛЕНИЕ (1953— 1967) С 1 января 1954 года на баланс МГМАП были переданы мехмаетерские и плавсредства, бывшие на балансе Архангельского отделения арктикснаба. В состав МГМАП вошли ордена Ленина ледоколы «Ермак», «Ленин» и «И. Сталин» (последний вскоре был передан Дальневосточному пароходству), ордена Трудового Красного Знамени ледорез «Фёдор Литке», ордена Ленина ледокольный пароход «Георгий Седов», ледокольные пароходы «Дежнев», «С. А. Леваневский», «Владимир Русанов», «Василий Прончищев», танкер «Ненец». Вскоре к ним присоединились транспорты «Сухуми» и «Ржев» (грузоподъ емность по 2800 тонн), теплоход «Якан» (грузоподъемность 1083 тонны) и гру зо-пассажирский пароход «Сестрорецк». Конечно, по преимуществу это были СТРЕКАЛОВСКИЙ Михаил Васильевич (1906-1963). В 1924 г. начал работать в должности кочегара, затем матроса на судах Се верного речного пароходства. В 1928 г. был призван на Балтийский флот, где окончил комвуз при политуправлении Балтийского флота. После окон чания службы принят на должность помполита парохода «Ломоносов», ле докольного парохода «В. Русанов». Принимал участие в высокоширотных рейсах, неоднократно зимовал в Арктике. Работал заместителем, начальни ком Архангельского политотдела, заместителем начальника Главсевморпу- ти по кадрам. С 1940 г. — заместитель начальника политуправления Глав- севморпути. В 1942 г. направлен в порт Тикси начальником Тиксинского политотдела Главсевморпути. С 1945-го по 1952 гг. трудился начальником Северного морского пароходства. После окончания Академии морского флота с 1954-го по 1963 гг. занимал должность заместителя начальника Мурманского пароходства, начальника морских операций Западного района Арктики. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны I степени, медалями. Его именем назван теплоход. БЫЗОВ Константин Константинович (1907-2000). Капитан дальнего плавания Мурманского морского пароходства. Родился в Петербурге. С 1927-го по 1935 гг. работал матросом на судах торгового флота в Ленинграде, одновременно обучался в морском техникуме на вечернем отделении. В системе Главсевморпути с 1936 г., ходил в должности третье го, второго, старшего помощника капитана на судах: «Ф. Литке» и «И. Ста лин». С 1941-го по 1944 гг. находился в Сиэтле (США) во время ремонта ледоколов «И. Сталин» и «А. Микоян». В январе 1945 г. был направлен в США на приемку ледокола «Адмирал Макаров». В июле 1945 г. принял новый ледокол «Северный полюс», на котором был капитаном до 1951 г. Осуществлял проводки транспортных судов по всей трассе Северного мор ского пути. С 1953-го по 1955 гг. командовал ледоколом «Ермак». В конце 1955 г. был включен в группу специалистов по наблюдению за строительством для СССР новых ледоколов в Финляндии. С 1958-го по 1974 гг. — капитан ледоколов «Капитан Белоусов», «Капитан Воронин», «Капитан Мелехов», «Мур манск». В арктическую навигацию 1970 г. экипаж под командованием капитана Бызова успешно выпол нил правительственное задание по перегону плавучей электростанции «Северное сияние» из порта Дик сон в порт назначения для обеспечения работы золотых приисков. Награжден двумя орденами Ленина (1945,1954), орденом Отечественной войны II степени (1945), орде ном «Знак Почета» (1937), медалью «За трудовую доблесть» (1940) и др. Умер и похоронен в Москве. 109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz