Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. вать» их в сторонние городские организации. Сохранился приказ Знаменского от 8 февраля 1947 года, в котором говорится: «В целях пресечения расхищения в период разгрузки ценнейших грузов, прибывших из Германии на п/х “Ярос лавль” в адрес ГСМП, капитанам ледоколов “Сталин”, “Красин”, “Каганович” совместно с помполитами из числа своих экипажей ежедневно выделять по 6 человек проверенных, честных товарищей в распоряжение ММК для несе ния вахты по охране разгружаемых грузов на территории Мурманского порта» (ГАМО. Ф. 927. On. 1. Д. 2). И. о. начальника административно-хозяйственного отдела (АХО) Чертков, выступая на общем собрании работников ММК (это уже в январе 1950 года), высказывал наболевшее: «Наша контора имеет две автомашины, но не имеет гаража, машины стоят в порту под открытым небом. Шоферу очень трудно заве сти машину в морозное время —тратит до двух часов ценного времени. Нужно просить руководство, чтобы нам отпустили средства на строительство гаража. При снабжении судов мы часто обращаемся в другие организации города с просьбой помочь нам тем или иным материалом и даём организациям гаран тийные письма, в которых обязуемся возвратить этот материал, и почти никог да не возвращаем. Нужно добиться, чтобы конторе спускали какие-то фонды на технические материалы» (там же). Тем не менее, несмотря на типичные для того времени трудности, Мурман ская морская контора с честью несла свою ношу: выполняла агентские функ ции, готовила суда к зверобойному промыслу, осуществляла техническое на блюдение за ремонтом судов Архангельского арктического пароходства, по скольку подавляющее большинство их ремонтировалось в Мурманске. Так, например, в 1951 году под наблюдением ММК были отремонтированы четыре ледокола, три ледокольных парохода и танкер. Кроме того, при активном учас тии работников конторы в том же году был удачно проведен внеплановый экспериментальный ремонт котлов на ледорезе «Федор Литке» и внедрялась металлизация гребных валов на тогдашнем (еще паровом) ледоколе «Ленин». Окончательная ликвидация Мурманской морской конторы ГУСМП про изошла 11 июля 1953 года в связи с общей реорганизацией управления. При надлежавший конторе катер «Норд» вошел в состав только что образованного Мурманского государственного морского арктического пароходства. БУБНОВСКИЙ Владимир Афанасьевич (1919 - ?). Инженер-старший лейтенант Севморпути. В 1939 г. окончил судомеханическое отделение Архангельского морского техникума. С 1939 г. проходил действительную службу в Учебном отряде Северного флота. В 1947 г. поступил в Архангельское морское арктическое пароходство, где работал механиком на ледокольном пароходе «Г. Седов», пароходах «Казахстан», «Сухуми», «Кузнецкстрой», ледорезе «Ф. Литке». С 1955 г. — старший механик парохода «Сухуми», «Механик Бондик», «Зоя Космодемьянская». Участник многих арктических навигаций. В 1969 г. переведен на работу в Литовское морское пароходство. Награжден орденом Ленина (1960), медалями. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz