Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Глава 1 В поисках системы управления ? марта 1953 года традиционный приказ по Мурманскому пароход ству, изданный в связи с Международным женским днем, заканчи вался отнюдь не традиционно: «Нашу партию, весь советский народ и всё прогрессивное человечество постигло большое горе —умер Вели кий продолжатель дела Ленина, любимый вождь и учитель, дорогой отец Иосиф Виссарионович Сталин. В эти дни, когда безжалостная смерть вырвала из наших рядов вдохновите ля и организатора всех наших побед, советские женщины, вместе со всем совет ским народом, переживая большую скорбь о безвременной кончине товарища Иосифа Виссарионовича Сталина, еще более сплотились вокруг рядов Комму нистической партии и приложат все свои усилия для быстрейшего построения коммунистического общества» (ГАМО. Ф. 753. On. 1. Д. 25). Перемены не заставили себя ждать. В июне того же года органы управления морским и речным транспортом были объединены в одно министерство во главе с 3. А. Шашковым. И уже 25 июня 1953 года Приказом Минморречфлота СССР Мурманское государственное морское пароходство, Архангельское арктическое пароходство и Мурманская морская контора Главсевморпути были объединены вМурманское государственное морское арктическое пароходство (МГМАП). Оно стало подчиняться Главному управлению Севморпути, которое, в свою очередь, было слито с Минморречфлотом и вошло в его подчинение. О Мурманской морской конторе ГУСМП следует сказать особо. В главе «От Карских экспедиций к Главсевморпути» мы лишь упомянули о том, что перед самой войной ее учредили взамен ликвидированного Мурманского арк тического пароходства. С началом войны она прекратила свое существование и возобновила свою деятельность лишь в 1946 году, располагая штатом в 12 человек. Начальником Мурманской морской конторы (ММК) стал Сера фим Николаевич Знаменский, а главным инженером —Кузнецов Степан Ни колаевич, занимавший ту же должность в довоенном Мурманском арктическом пароходстве и уже тогда отлично себя зарекомендовавший. Судя по отчетам и внутренним приказам, ММК преодолевала в своей рабо те немалые трудности. У конторы не было даже собственных складских поме щений для хранения прибывающих грузов, поэтому приходилось «пристраи 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz