Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

РУКОВОДИТЕ ПИ МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА ФОМИН Иван Владимирович (1902 - ?). Назначен начальником Мурманского морского паро­ ходства в 1953 г., когда в состав ММП вошло Архан­ гельское арктическое пароходство и Мурманская мор­ ская контора Главсевморпути. Приняты в эксплуата­ цию дизель-электроходы «Лена», «Обь», «Енисей» и другие суда. Ледокольный флот пополнился дизель- электроходными ледоколами типа «Капитан Бело­ усов». С 1955 г. начались регулярные рейсы в Антарк­ тиду. За арктическую навигацию в три раза увеличи­ лась проводка судов ледоколами. Достижением в арктическом мореплавании стало и освоение снабжен­ ческих рейсов к островным полярным станциям обычными транспортными суда­ ми. Открыта экспериментальная линия на Диксон, Тикси, Певек. В Мурманском пароходстве развернуто соревнование за продление межремонтных сроков судов до трех лет. С 1956 г. работал капитаном Черноморского морского пароходства. ДАНИЛКИН Иван Дмитриевич (1907-1985). Окончил Ростовский морской техникум, Ленинград­ ский институт инженеров водного транспорта, Акаде­ мию морского флота. Мурманское пароходство, которое И. Д. Данилкин возглавил в 1956 г., оказалось на производственном и социальном подъеме. Ледокольно-транспортный флот активно пополняется новыми ледоколами и транспортными судами усиленного ледового класса. Пароходство значительно расширяет географию за­ ходов своих судов. Открыт эффективный грузовой «треугольник»: Мурманск — порты Балтики с апати­ товым концентратом, оттуда — на Шпицберген за углем и на Мурманск. Новые суда типа «Днепрогэс» пошли в страны Центральной и Южной Америки, в Юго- Восточную Азию, добрались до Австралии. Продолжались рейсы наших судов в Антарктиду. В состав флота вошли атомный ледокол «Ленин» и мощный дизель-электриче- ский ледокол «Москва», которые в 1961 г. обеспечили сверхраннюю навигацию на Енисее. Впервые в 1962 г. пароходство стало рентабельным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz