Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

года умер И. В. Сталин. Для большинства советских людей его смерть стала настоящим потрясением: ведь все успехи нашей жизни связывались с именем вождя. Его портреты висели повсюду, даже в квартирах. Имя Сталина дети произносили, едва научившись говорить. Представить себе Советский Союз без Сталина было трудно, Иосиф Виссарионович казался бессмертным. Нет слов таких, чтоб ими передать Всю нестерпимость боли и печали, Нет слов таких, чтоб ими рассказать, Как мы скорбим по Вас, товарищ Сталин, — писал в том году Константин Симонов, и стихи эти были искренними. По крайней мере, подобные чувства испытывали миллионы наших сограждан. Но жизнь, слава богу, неостановима. После короткой внутрипартийной борьбы за власть ею стал распоряжаться Никита Сергеевич Хрущев. И при всей противоречивости его натуры, при всех организаторских зигзагах наступившего десятилетия современники вспоминают это время с теплом, как время начала не только широкого строительства жилья, но и время духовного просветления общества. Благотворно подействовало хрущевское десятилетие и на Мурманское морское пароходство. Начал обновляться и расти флот, переходя от угля к жидкому топливу, от паровой тяги к дизельной, дизель-электрической и достигнув даже атомной. К середине 50-х годов страна не только залечила видимые раны войны, но и накопила образовательный, профессиональный, культурный капитал для крупного рывка. Вся вторая половина 50-х годов прошла в СССР под знаком впечатляющих сдвигов. Оценивая их, специалисты сегодня говорят, что никогда раньше разрыв между СССР и развитыми странами Запада не был так мал, как в эти годы, и, пожалуй, никогда не было столько потенциальных возможностей провести модернизацию не вдогонку, а на опережение западного мира. Это был период поистине интенсивного, а не экстенсивного развития отечественнэдэкономики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz