Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
а В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. «В 1952 году пароход “Тулома” под командованием капитана Савельева оказался на мели, и меня назначили капитаном этого самого малого судна Мур манского морского пароходства. На нем было 104 сидячих места, паровая машина мощностью 115 л.с. развивала скорость 6 узлов. В то время в Мурман ске не было портофлота, и “Тулома” обслуживала перевозки пассажиров по всему Кольскому заливу, за исключением Абрам-Мыса —туда ходил малень кий деревянный бот “Лермонтов”. В 9 часов утра “Тулома” отходила от причала морского вокзала. Первая швартовка —к причалу мыса Мишуков. Затем поочередно: рейд Белокаменки, причал в Краснощелье, Ретинское (рейд), затем швартовки к причалам Ваенги (Североморск), Тюва-Губы, Кислой Губы (Полярное), Сайда-Губы. И —обратно по тем же пунктам. Приходили в Мурманск в 19 часов, в 20 снова в рейс, но экспрессный, с заходами в Североморск и Полярное. Из судоводителей на судне —один капитан. Возвращались в 3 часа ночи, высаживали пассажиров и шли в торговый порт под бункеровку. Принимали один ковш угля 7 тонн и возвращались к причалу морского вокзала. Утром приходил сменный капитан, а я шел домой и ложился спать. К вечеру встреча с семьёй, а утром всё повторя лось. Особенно тяжело приходилось в зимнее время, при парении залива в морозные дни. Видимость нулевая. Из навигационных приборов —только магнитный компас». Тем не менее, изменения к лучшему действительно намечались. Страна накапливала силы для подъема, и Мурманскому пароходству предстояло участвовать в этом подъеме самым непосредственным образом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz