Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть II. У ИСТОКОВ строить жильё хозяйственным способом: так приступили к строительству «Дома моряка» и 16-квартирного деревянного жилого дома. ) Тяжело было не только пароходству. В сходном положении оказались и [ сопутствующие предприятия. В Мурманском порту почти все причалы при шли в негодность, склады оставались в полуразрушенном состоянии. Рекон струкция СРЗ еще не начиналась. Дело в том, что согласно планам 4-й пяти летки в первую очередь восстанавливались Канонерский, Рижский, Одесский, Новороссийский и Керченский судоремонтные заводы, а также каспийские и дальневосточные предприятия. Мурманску в этом перечне места не нашлось. Отчет заканчивался следующими выстраданными словами: «Необходимо немедленно организовать в Мурманске строительное управление, иначе порт, завод и пароходство, как организации, выйдут из строя из-за своего разрушен ного хозяйства» (ГАМО. Ф. 753. On. 1. Д. 16). Жизнь, тем не менее, продолжалась. В навигацию 1949 года МГМП поддер живало регулярные грузовые линии на Шпицберген по вывозу угля и завозу продовольственно-технических грузов и на Онегу по вывозу леса. Действовала также скоростная грузовая линия Мурманск—Лиинахамари по вывозу нике левой руды и завозу продовольственно-технических грузов. В судах загран- плавания держались пароходы «Александр Суворов», «Мурманск», «Сталина- бад» и «Спартак». 14 мая того же года из политотдела МГМП в политуправление ММФ было отправлено «Политдонесение о размещении 4-го Государственного займа вос становления и развития народного хозяйства СССР среди моряков, рабочих». Оно гласило: «Заранее проведена подготовка к митингам, весь партийный актив был расставлен по судам и отделам пароходства для оказания помощи секретарям парторганизаций. Подписалось 786 человек на сумму 844 тыс. 225 руб., что составило 100,4% к месячному фонду зарплаты» (там же). БРОМБЕРГ Аркадий Александрович ( 1910-1993). Капитан, почетный работник морского флота. После окончания ФЗУ судостроительного завода имени «А. Марти» (г. Ни колаев) работал токарем. В 1940 г. окончил Херсонский морской техникум и был направлен в Мурманское государственное морское пароходство. Пла вал помощником капитана на пароходе «Пролетарий». С 1941-го по 1947 гг. служил на Северном флоте. Во время Великой Отечественной войны вы полнял обязанности старшины эскадренного миноносца «Урицкий», неодно кратно участвовал в боях, в обеспечении проводки северных конвоев. С 1948 г. ходил в должности старшего помощника, а затем капитаном на пароходах «Ржев», «Сухуми», «Мета», «Леваневский», «Сталинабад», дизель-элект- роходе «Рионгэс», спасательном судне «Капитан Афанасьев». В 1960 г. А. А. Бромберг был назначен капитаном-наставником Мурманского пароходства, оказывал большую помощь судоводителям по обеспечению безаварийного плавания судов, содержанию их в надлежащем техническом состоянии. В 1963 г. окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова. С 1966-го по 1972 гг. — капитан ледовой проводки штаба морских операций. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медалями. 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz