Семенов, В. П. Ближе к ночи : стихи, рассказы, очерки / Владимир Семенов ; [иллюстрации : Лидия Кузнецова]. – Мурманск : Данилова Т. Н., 2020. – 235 с. : ил.

Но понятным становится и то, что ни одна из прошлых стратегий школьного воспитания, включая, конечно, и се­ годняшнюю, не совпадала сколько-нибудь близко с цель­ ным природным (или Божественным, как вам привычнее) замыслом о развитии человеческих способностей. Последовательность критических периодов взросления похожа не столько на цепь, сколько на пирамиду, где осно­ ванием служит период сенсомоторного развития, на нём располагается период лингвистической компетенции, а уж из него вырастает, на нём зиждется надстройка из трёх друг за другом созревающих компетенций: эстетической, этиче­ ской и теоретической. Разумеется, эта пирамида не похожа на детскую игрушку. Она —живая, и каждый новый период зарождается в глубине предыдущего и в содействии с ним. Причём, если последовательность и продолжительность критических периодов от воспитателей не зависит, то насы­ щение воспитующим материалом зависит впрямую. Можно сказать так: природа (или Бог) задаёт форму воспитания, а содержание вкладываем мы. Наша воспита­ тельская задача — соответствовать Божественной форме взросления человека. При точном попадании мы сохраним в ребёнке человека задуманного, созданного, любящего свои созревающие способности, а значит, любящего и вос­ питателей и свою школу, и весь постепенно расширяющий­ ся для ребёнка окружающий мир. 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz