Семенов, В. П. Ближе к ночи : стихи, рассказы, очерки / Владимир Семенов ; [иллюстрации : Лидия Кузнецова]. – Мурманск : Данилова Т. Н., 2020. – 235 с. : ил.
бальных коммуникаций хорошее знание языка междуна родного общения необходимо; знаем и то, что разговорный язык легче всего даётся в младенчестве. Знаем, но не даём, и — если называть вещи своими именами — совершаем тем самым первое серьёзное преступление против человеческой личности. Первое, но, как вы, наверное, уже догадываетесь, не по следнее. К шести, семи годам, на фоне постепенно затухающе го периода лингвистической компетенции, начинается критический период эстетической компетенции растущей личности. До того рисование, лепка, танцы и прочие арти стические упражнения не столько развивают ребенка эсте тически, сколько помогают успешному завершению стадии сенсомоторного развития. А начало школьного возраста как раз совпадает с моментом созревания ребёнка для ар тистических штудий, что и подтверждается практикой при ёма детей в музыкальную школу. Но сегодня музыкальное образование — удел микроскопически незначительного меньшинства, причём удел тяжёлый, сверхурочный, из лишне специализированный, а потому обычно и нелю бимый ребёнком. Урочная же школа вместо того, чтобы воспользоваться созревшими структурами детского вос приятия и воспроизведения музыки, живописи, танца, ху дожественного слова; вместо того, чтобы сделать начальное обучение эстетическим в самой основе, где и чтение, и пись мо, и необходимые начала математики росли бы из той же 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz