Семенов, В. П. Ближе к ночи : стихи, рассказы, очерки / Владимир Семенов ; [иллюстрации : Лидия Кузнецова]. – Мурманск : Данилова Т. Н., 2020. – 235 с. : ил.
О чём это говорит? О том, что если мы хотим быстро и без особых мук научить наших детей разговорному ино странному (а почему бы нам этого не хотеть?), то не нужно делать никакого перерыва между освоением языка родного и не родного. В три года, когда ребенок уже достаточно хоро шо говорит по-русски, критический период его лингвистиче ской компетенции ещё далеко не закончен. Вот тут и следует без промедления подвёрстывать новый языковой материал. А мы, в общем-то неплохо зная об этих детских лингвисти ческих способностях (ведь положительных примеров хва тает не только в истории), до сих пор не можем приладить ся к ним и обрекаем ребёнка на многолетние школьные, да только ли школьные! — пожизненные мытарства. О других же критических периодах воспитания и обу чения общественность наша — впрочем, и не наша тоже — имеет довольно туманные представления. Мы и сами не получали, и детям нашим не даём духовной пищи, соответ ствующей возрасту. Отсюда, из этого педагогического тума на и прорастают неисчислимые наши беды. От семейных до глобальных. Попробуем хотя бы в самых общих чертах обозначить всю цепочку критических периодов, и мы увидим, насколь ко созревание соответствует научению, насколько генети чески запрограммированный «спрос» на духовное развитие ребёнка удовлетворён — или не удовлетворён — нашим со временным педагогическим предложением. 208
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz