Семенов, В. П. Ближе к ночи : стихи, рассказы, очерки / Владимир Семенов ; [иллюстрации : Лидия Кузнецова]. – Мурманск : Данилова Т. Н., 2020. – 235 с. : ил.

О чём это говорит? О том, что если мы хотим быстро и без особых мук научить наших детей разговорному ино­ странному (а почему бы нам этого не хотеть?), то не нужно делать никакого перерыва между освоением языка родного и не родного. В три года, когда ребенок уже достаточно хоро­ шо говорит по-русски, критический период его лингвистиче­ ской компетенции ещё далеко не закончен. Вот тут и следует без промедления подвёрстывать новый языковой материал. А мы, в общем-то неплохо зная об этих детских лингвисти­ ческих способностях (ведь положительных примеров хва­ тает не только в истории), до сих пор не можем приладить­ ся к ним и обрекаем ребёнка на многолетние школьные, да только ли школьные! — пожизненные мытарства. О других же критических периодах воспитания и обу­ чения общественность наша — впрочем, и не наша тоже — имеет довольно туманные представления. Мы и сами не получали, и детям нашим не даём духовной пищи, соответ­ ствующей возрасту. Отсюда, из этого педагогического тума­ на и прорастают неисчислимые наши беды. От семейных до глобальных. Попробуем хотя бы в самых общих чертах обозначить всю цепочку критических периодов, и мы увидим, насколь­ ко созревание соответствует научению, насколько генети­ чески запрограммированный «спрос» на духовное развитие ребёнка удовлетворён — или не удовлетворён — нашим со­ временным педагогическим предложением. 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz