Семенов, В. П. Ближе к ночи : стихи, рассказы, очерки / Владимир Семенов ; [иллюстрации : Лидия Кузнецова]. – Мурманск : Данилова Т. Н., 2020. – 235 с. : ил.

ландшафтов, звуков, величественная красота звёздного неба зачаровывают язычника. Его сознание, руководимое чувствами, ищет в красоте решение не только эстетических задач, но и этических, и задач познания. Какая школа была учреждена в классической Элладе? Пре­ обладали физические упражнения и так называемые мусиче- ские дисциплины. Кроме школы грамматиста, где учили чте­ нию, письму и счёту, мальчики посещали школу педотриба (гимнастическую) и школу кифариста, где заучивали мифы, героические сказания, пели, декламировали, играли на музы­ кальных инструментах. Обязательным было посещение город­ ских торжеств, праздников и спортивных состязаний. Такого рода обучение продолжалось шесть-восемь лет, и к 14,15 годам юноши переходили в гимназию, где уже учились и военному делу, но и разного вида танцам, и развлекающим играм, а также слушали рассуждения риторов и философов. Что давала подобная школа? По разумению древних, она давала гармоническое всестороннее образование, а на самом-то деле отдавала предпочтение воспитанию тела и чувств, то есть воспроизводила генеральный древнегреческий менталитет. Но перешагивая в Средневековье и уже понимая, что это шаг взросления культуры человечества, спросим себя: а насколько широк этот шаг? Приводит ли он ко взросло­ сти? Ведёт, надо полагать, но ещё не приводит, не может привести. Не может ребёнок, едва прошедший начальную школу, на следующем шагу получить аттестат зрелости. 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz