Семенов, В. П. Ближе к ночи : стихи, рассказы, очерки / Владимир Семенов ; [иллюстрации : Лидия Кузнецова]. – Мурманск : Данилова Т. Н., 2020. – 235 с. : ил.
ландшафтов, звуков, величественная красота звёздного неба зачаровывают язычника. Его сознание, руководимое чувствами, ищет в красоте решение не только эстетических задач, но и этических, и задач познания. Какая школа была учреждена в классической Элладе? Пре обладали физические упражнения и так называемые мусиче- ские дисциплины. Кроме школы грамматиста, где учили чте нию, письму и счёту, мальчики посещали школу педотриба (гимнастическую) и школу кифариста, где заучивали мифы, героические сказания, пели, декламировали, играли на музы кальных инструментах. Обязательным было посещение город ских торжеств, праздников и спортивных состязаний. Такого рода обучение продолжалось шесть-восемь лет, и к 14,15 годам юноши переходили в гимназию, где уже учились и военному делу, но и разного вида танцам, и развлекающим играм, а также слушали рассуждения риторов и философов. Что давала подобная школа? По разумению древних, она давала гармоническое всестороннее образование, а на самом-то деле отдавала предпочтение воспитанию тела и чувств, то есть воспроизводила генеральный древнегреческий менталитет. Но перешагивая в Средневековье и уже понимая, что это шаг взросления культуры человечества, спросим себя: а насколько широк этот шаг? Приводит ли он ко взросло сти? Ведёт, надо полагать, но ещё не приводит, не может привести. Не может ребёнок, едва прошедший начальную школу, на следующем шагу получить аттестат зрелости. 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz