Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Н. В. Куликов А. М. Медведев Разумеется, в те времена тоже бывали «перекосы», как в строительстве, так и в эксплуатации этого довольно сложного и дорогостоящего флота. Без этого не быва ет в сложном, специфичном деле, каким является торговое мореплавание. Возника ли иногда проблемы во взаимоотношениях между флотом и различными береговы ми структурами, в том числе и иностранными торговыми партнёрами. Что было — то было. Но бесспорным оставалось главное —благодаря самоотверженному труду коллектива моряков, организаторским усилиям руководителей компании и специ алистов управленцев-эксплуатационников в конце 80-х годов XX столетия ледо кольно-транспортный флот Мурманского морского пароходства был безусловным лидером на трассах Северного морского пути. В 1985 году В. А. Игнатюк передал дела и обязанности вновь назначенному начальнику пароходства В. В. Белецкому. Владимир Адамович Игнатюк руково дил предприятием 15 лет и можно с полным правом утверждать, что это был наи более благоприятный и успешный период в деятельности пароходства. Были по строены сверхмощные атомные и современные дизель-электрические ледоколы, большие серии сравнительно крупных судов-балкеров (для перевозки навалоч ных грузов), в состав флота вступали современные комфортабельные пассажир ские суда. Флот активно работал на Кубинской и Канадской линиях. Одновре менно открывались и новые океанские линии, в частности, в порты Юго-Восточ ной Азии и западного побережья США. При активном ледокольном обеспечении начали успешно осуществляться транзитные плавания транспортных судов из Западной Европы Северным морским путём в порты Японии, Кореи и Китая. Мур манское пароходство было на большом производственно-экономическом и твор ческом подъёме. Но наступили трудные 90-е годы, произошли сложные политические события, началась не просто традиционная смена руководителей различных уровней. В од ночасье развалились социально-экономическая, идеологическая системы, напрочь «захлопнулась» целая историческая эпоха. Однако прошли годы, миновали раз личные управленческие «зигзаги» на всех уровнях, в том числе и в морском судо 404
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz