Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
завершит его к вечеру. На море всякое случается, и руководитель обязан быть гото вым к любой неожиданности в вопросах судоходства. Справедливости ради скажем, что служба мореплавания Мурманского морско го пароходства, руководимая капитаном И. П. Лопатиным почти 30 лет (с 1960 по 1988 годы), вела успешную и очень плодотворную работу по обеспечению безава рийной и эффективной работы флота. По крайней мере, за этот период наша судо ходная компания, флот которой работает в сложных, часто экстремальных ледо вых условиях Арктики, не потеряла ни одного судна. И не удивительно —в служ бе м ор епл авани я в разные годы работали великолепны е судоводители , профессионалы высокого класса, капитаны дальнего плавания: А. И. Дубинин, Л. К. Шарбаронов, Ф. Д. Панфилов, Г. О. Кононович, А. А. Бромберг, В. С. Сако- вич, Г. В. Драницын, Б. К. Хлебников, Г. Д. Бурков, В. С. Вакула и другие. Эти заслуженные мореплаватели внесли большой вклад в дело воспитания несколь ких поколений судоводителей флота и создание великолепной, современной на вигаторской структуры. Да, производственная деятельность службы безопасности мореплавания паро ходства во второй половине XX века была на высоком уровне. Капитаны-наставни ки большую часть рабочего времени проводили в плаваниях на судах пароходства в далеких арктических и антарктических рейсах, на наиболее сложных путях в Ми ровом океане, посещали многие десятки портов в различных странах, особенно много внимания уделяли работе в Арктике и на зимней Канадской линии, передавали прак тический опыт судоводителям непосредственно на мостиках судов в самых разно образных условиях морских, океанских, арктических плаваний. Не будет преувеличением сказать, что в 60—80-е годы прошлого столетия не только отдельные службы и подразделения, но и вся компания в целом —Мурман ское морское пароходство —работала успешно, рентабельно и безаварийно. И в этом была заслуга в первую очередь главных руководителей пароходства: В. А. Игнатю- ка —многолетнего начальника пароходства, его заместителей: Б. Б. Заики, Е. И. Про копьева, А. В. Александровича, главных инженеров С. Н. Кузнецова, А. М. Бутори на. Механическую службу пароходства в те годы возглавляли: А. А. Никитинский, Б. Н. Шулепов, Е. В. Тарасов. Конкретными группами судов руководили механи- ки-наставники: О. Н. Сергеев, С. Р. Моргенштерн, М. Н. Жеребцов, А. Г. Рагозин и другие. Опытные специалисты-профессионалы работали в других отделах и службах пароходства. С чувством глубокого уважения вспоминаются инженеры-эксплуа тационники: В. Н. Подольный, В. Г. Паровишник, М. П. Пахолок, В. М. Погоня, Б. Н. Михайлов, Ж. Г. Мухина, Н. Ф. Артёменко, работники планово-экономиче ского и финансового отделов: Б. Гусакова, Т. Г. Макарьина, 3. Г. Мартемьянова, Д. Г. Фишова. У специалистов службы мореплавания всегда были добрые, деловые отношения с нашими кадровиками: И. Н. Кудрявиным, Б. П. Вакориным, А. В. Бон даревым, А. М. Епифановым, Н. Г. Чертковым, В. Н. Богомоловым, К. П. Мозохи- ным, А. П. Королёвым, Б. С. Соловьевым, П. И. Плюсниным, С. И. Сухановым, Ю. В. Сосниным, Р. Нугаевым. Да, это были истинные энтузиасты, патриоты и дос тойные творцы. Простите великодушно, дорогие бывшие коллеги, память не сохра нила, к сожалению, многие славные имена. 400
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz