Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
А бывшие руководители и некоторые старшие специалисты, в частности, Ю. Г. Левин, В. И. Тихонов, А. В. Казанков, К. Н. Чубаков, Б. С. Майнагашев, Г. Д. Бурков получили приглашение работать в центральном аппарате Министер ства морского флота и занимали там крупные руководящие посты. Так, В. И. Тихо нов стал первым заместителем министра, Ю. Г. Левин был назначен первым заместителем начальника главка Севзапфлот, К. Н. Чубаков стал начальником Адми нистрации Северного морского пути, Г. Д. Бурков его заместителем, а Б. С. Майна- гашева назначили председателем Всесоюзного объединения по безопасности море плавания. Несколько позднее в структурах министерства работали другие бывшие капитаны Мурманского пароходства: В. В. Михайличенко, И. Н. Кудрявин, В. Б. Богородский. Отметим, что это были отменные профессионалы —руководи тели ведущих министерских структур, пользовавшиеся заслуженным авторитетом не только в отечественной системе судоходства, но и на международных уровнях, особенно в части арктического мореплавания Да, в 60-е годы флот Мурманского пароходства работал энергично, активно на всех направлениях. Так, в 1965 году была открыта зимняя Северо-Атлантическая линия между портами Западной Европы и Канады, получившая официальное наи менование Арктик-Лайн. Эта новая и довольно специфическая океанская линия быстро завоевала уважение солидных торговых компаний по обе стороны Атланти ки, то есть в Европе и Канаде. Она и называлась в морских кругах: Канада—Конти нент. Кроме того, транспортные суда-балкеры Мурманского пароходства начали активные перевозки на линии Мурманск—Куба, Ленинград—Куба. На Кубу шли грузы сельскохозяйственных удобрений (апатитовый концентрат, хлористый ка лий и другие), а также строительные материалы, разнообразная техника, некото рые виды продовольствия и большое количество топлива. С Кубы в порты Советской Балтики шёл большой поток сахара-сырца, а также руды цветных металлов, фрукты, цитрусовые, вино, табачные изделия. Неправы те, кто по незнанию, а иные огульно, «в масть», с этакой недоброжелательной подоплё кой утверждали, что это была «игра в одни ворота», то есть только наши грузы на Кубу. Это или искренние заблуждения или, чаще, направленная клевета. Моряки Мурманского пароходства, многие годы работавшие на Кубинском направлении, знают истинное положение дел, как говорят, не понаслышке. Наши транспорты- рудовозы вывезли из кубинских портов за более, чем два десятилетия, миллионы тонн сахарного сырья весьма приличного качества. Разумеется, всегда находятся охотники критиковать, а тем более, слегка злословить по поводу и без. Но надо и меру знать, господа! «Плевать в душу» народа —доброжелательного, общительно го, искреннего и открытого в своих стремлениях и идеалах, по меньшей мере, не корректно, нечестно, непорядочно. Весь период 70-х годов, который с «лёгкой руки» досужих либералов было при нято именовать застойным или чем-то в этом роде, управленцы и моряки Мурман ского пароходства провели на активном трудовом подъёме. Во-первых, была значи тельно продлена арктическая навигация в 1970-м и особенно в 1971—1973 годах. Дизель-электроходы «Гижига», «Лена», «Индигирка», «Куйбышевгэс», «Волхов гэс» и другие приходили с грузом руды и продукции Норильского горно-металлур гического комбината в Мурманск уже в декабре и даже в январе. Это, между про чим, был интересный эксперимент, результаты которого оказались крайне важны 397
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz