Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Во второй половине 60-х годов, после не очень понятной «подковёрной» возни в министерских эшелонах власти, Мурманское морское пароходство было переда но в состав Северного пароходства, с несколько сомнительной долей самостоятель ности, в виде создания: Мурманского Управления ледокольно-транспортного флота Северного морского пароходства. У моряков и управленцев в Мурманске сложилось весьма критическое отношение к этому, с позволения сказать, новому объединению. Разумеется, в истории ледокольно-транспортного флота подобные «эксперимен ты» случались и ранее. Но результат, как правило, бывал один и тот же —проходи ло время, и арктический флот снова становился единым. И опять солидные линей ные ледоколы в перерывах между арктическими рейсами дазимними промысловы ми компаниями стояли на рейдах Кольского залива, ремонтировались в доках и у заводских причалов Мурманска. Здесь они начинали и заканчивали трудные ледовые плавания, отсюда уходили в зимние просторы Белого моря на зверобойные промыслы. Уже позднее, тоже из Кольского залива, могучие атомоходы устремлялись к Северному полюсу, откры вали круглогодичные арктические навигации, осваивали проводки транспортов к зимним ледовым припаям полуострова Ямал и далёких островов Северной Земли. А «разводы» и перемещения флота в сомнительные, наспех создаваемые «компа нии», всегда оказывались надуманными и «мертворожденными». Они, как прави ло, не вносили ничего нового, кроме очередных производственных проблем, бумаж ной волокиты да постылых разборок на темы: «Кто здесь главный?», «Почему без разрешения и согласования?» и тому подобное. А после очередного «развода объединения» все облегчённо вздыхали. В Архан гельске, вероятно, по поводу избавления от этой сложной и хлопотной арктической эскадры —«всегда чужой и нелюбимой». А в Мурманске оттого, что в очередной раз восторжествовал разумный и полезный практицизм: ледокольно-транспортный флот и его экипажи (это тоже немаловажно) снова становились своими, родными, арктическими. Так случилось и на сей раз. Правда, очередная московско-архангель- ская «тусовка» продолжалась сравнительно недолго —что-то около 2-х лет. Уже с 1 января 1967 года Мурманское пароходство снова было выделено в самостоятель ное предприятие с непосредственным подчинением Министерству морского флота: «В целях улучшения обеспечения всё возрастающего объёма арктических перевозок и ликвидации многоступенчатости в управлении флотом...» —несколько многослов но но, по крайней мере, резонно и по-государственному мудро. В процессе этих обменно-разменных ситуаций произошли некоторые перестановки и в руководстве Управления, а также некоторых служб и отделов. В 1970 году начальником пароходства был назначен В. А. Игнатюк, много лет работавший в службе эксплуатации пароходства. Владимир Адамович Игнатюк после окончания Одесского высшего инженерного морского училища несколько лет работал на судах младшим штурманом. Затем был переведён в Управление и про шел все ступени эксплуатационной службы —от сменного диспетчера до первого заместителя начальника пароходства. Да, Игнатюк был талантливый эксплуатаци онник с огромным опытом организации работы флота и незаурядными админист раторскими способностями. Поэтому назначение его начальником пароходства было воспринято моряками и работниками Управления весьма благожелательно. Это был истинный эксплуатационник —талантливый руководитель солидной судоходной компании. 396
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz