Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
командой капитана В. И. Поташникова. В этом пла вании ледорез «Ф. Литке» поставил новый мировой рекорд свободного плавания в высоких арктических широтах, достигнув 83 градусов 25 минут северной широты. Так близко к Северному полюсу в свобод ном плавании не подходил еще ни один корабль. В 1956 году начальником Мурманского арктиче ского пароходства стал И. Д. Данилкин. Иван Дмит риевич —заслуженный капитан, участник Великой Отечественной войны, командовал военными кораб лями на Чёрном и Азовском морях. После оконча ния войны снова работал капитаном на торговых судах, был начальником Азовского морского паро ходства. Это был достойный профессионал —руко водитель крупных объединений морского транспор та и большой, открытой души человек. Автору этих строк в бытность свою старшим штурманом на су дах пароходства довелось лично встречаться с Ива ном Дмитриевичем и посчастливилось вынести из этих встреч самые добрые воспо минания о безусловно талантливом, мудром руководителе и очень общительном, в высшей степени воспитанном человеке. Своим внешним видом, манерой обраще ния —Иван Дмитриевич был великолепным примером для всех, кто его знал. Глав ным инженером пароходства стал С. Н. Кузнецов —опытный руководитель, ветеран ледокольно-транспортного флота. Заместителем начальника пароходства по безо пасности мореплавания назначили капитана Ю.Г. Левина, начальником штаба мор ских арктических операций —М. В. Стрекаловского. Мурманское пароходство в тот период было на большом производственном и социальном подъёме. Ледокольно-транспортный флот активно пополнялся новы ми современными ледоколами и транспортными судами усиленного ледового клас са. Во второй половине 50-х годов в состав флота вошли новые ледоколы: «Капитан Воронин», «Капитан Мелехов», пришли после переоборудования ледоколы «Красин» и «Сибиряков», новый ледокольный транспорт «Индигирка». Начиная с 1956 года, начали поступать дизель-электрические суда: «Днепрогэс», «Волховгэс», «Рионгэс», «Куйбышевгэс», «Цимлянскгэс», «Ангаргэс» —все постройки Никола евского судостроительного завода. Флот начал пополняться построенными на польских судоверфях углерудовозами типа «Североморск». В арктическую навигацию 1957 года, на её завершающем этапе, ледовая обста новка осложнилась до предела, и несколько транспортов, а также ледоколы «Капи тан Белоусов», «Капитан Воронин» и «Сибиряков» с повреждёнными во льдах кор пусами и винтами были вынуждены остаться на зимовку в море Лаптевых. Экипа жи ледоколов под командой капитанов Г. В. Драницына, Ю. К. Хлебникова и В. И. Поташникова в крайне суровых условиях зимней Арктики провели успешный ремонт ледоколов на плаву с заменой повреждённых валов и винтов с поломанны ми лопастями. Эту огромную и немыслимо трудную работу моряки выполнили под общим руководством главного инженера С. Н. Кузнецова и механиков С. А. Мала ховского, Н. И. Уткина, В. А. Шестакова, водолазов Н. М. Тюрикова, С. Я. Неумои- на и других моряков —членов экипажей зимовавших ледоколов. И. Д. Данилкин 393
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz