Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Капитаны судов Мурманского ледокольно-транспортного флота Сидят (слева направо): В. С. Смолягин, С. А. Смирнов, В. С. Давыдянц, А. И. Соколов, М. Г. Каск, И. Г. Бородин, Л. С. Селивёрстов, А. А. Черепанов, Б. К. Хлебников, С. Б. Шмидт Стоят (слева направо): А. Ю. Лембрик, А. Н. Орешко, А. А. Хорьков, В. Е. Махницкий, В. П. Танько Вновь созданное Мурманское арктическое пароходство стало в определённом смысле знаковым предприятием, символизировавшим новые широкие перспекти вы в дальнейшем транспортном освоении национальной трассы Севморпути. С пер вых лет создания пароходства его флот стал активно пополняться новыми совре менными судами. Уже с 1954 года началась постройка на голландской верфи во Флиссингене судов новой серии —дизель-электроходов «Лена», «Обь», «Енисей». Ледокольные транспорты этого типа отвечали всем требованиям, предъявляемым к судам, работающим в арктических льдах. В том же году ледокольный флот на Мур мане пополнился первым дизель-электрическим ледоколом «Капитан Белоусов», построенным на верфи в Финляндии. Кроме того, в состав флота вступили пасса жирский теплоход «Кооперация» и небольшие грузовые суда с рефрижераторны ми трюмами для местных линий. Ледокольно-транспортный флот успешно провёл арктические навигации 1954—1955 годов. Заметно увеличилось количество судов на трассах Севморпути, энергично включились в эксплуатацию новые дизель-электроходы. Великолепно работал тогда в Арктике заслуженный ветеран —линейный ледокол «Ермак» под командой капитана К. К. Бызова. В навигацию 1955 года он провёл 53 транспорт ных судна. Такого успеха в практике ледокольных проводок еще не было. Тогда же была успешно проведена высокоширотная экспедиция Арктического института в центральном бассейне Северного Ледовитого океана на ледорезе «Ф. Литке» под 392
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz